Заместитель управляющего Отделением ПФР по Ивановской области 14 ноября выступил на заседании областной комиссии по проведению административной реформы. Он проинформировал членов комиссии о готовности Отделения к предоставлению государственных услуг в электронном виде1.
Пенсионный фонд Российской Федерации по системе СМЭВ самостоятельно запрашивает часть документов, необходимых для оказания следующих государственных услуг:
- регистрация организаций по месту нахождения обособленных подразделений на территории Российской Федерации;
- регистрация физических лиц – работодателей, индивидуальных предпринимателей, а также глав крестьянских (фермерских) хозяйств, производящих выплаты физическим лицам;
- распоряжение средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала.
При предоставлении данных государственных услуг физические и юридические лица предоставляют часть документов, которые отнесены к документам личного хранения, в оригинале или их нотариально заверенные копии, непосредственно в территориальное подразделение ПФР по месту нахождения юридического лица либо по месту жительства заявителя. Часть документов территориальное подразделение ПФР самостоятельно запрашивает по межведомственному взаимодействию.
В рамках оказания данных государственных услуг с 1 октября 2011 года осуществляется межведомственное взаимодействие:
- с Федеральной налоговой службой – (получение сведений о постановке на учет в налоговом органе);
- с управлением Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии – (получение выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним);
- с Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации - (предоставление сведений о лицензии на право осуществления образовательной деятельности и о государственной аккредитации негосударственного образовательного учреждения, выданных Рособрнадзором).
Запросы будут формироваться в территориальных органах ПФР.
Михаил Болдин отметил, что с июля 2012 года Отделение будет осуществлять взаимодействие с органами местного самоуправления, уполномоченными осуществлять выдачу разрешения на строительство, а также с органами управления образования субъектов Российской Федерации. Эти сведения необходимы при использовании средств материнского (семейного) капитала.
1 Федеральный закон от 27 июля 2011 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» в рамках системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ).