Одним из крупнейших партнером ПФР является ОАО «Сбербанк России». Между Пенсионным фондом и ОАО «Сбербанк» было подписано несколько Соглашений о взаимодействии.
Одно из них – об информировании застрахованных лиц. Развивая информационные технологии, Пенсионный фонд активно использует возможности своего партнера. Теперь информацию о состоянии индивидуального лицевого счета в Пенсионном фонде России можно узнать:
- с помощью системы «Сбербанк ОнЛ@йн»,
- в структурных подразделениях ОАО «Сбербанк России»,
- через банкоматы и терминалы самообслуживания ОАО «Сбербанк России».
Таким образом, выписки о состоянии индивидуального лицевого счета и пенсионных накоплениях можно получать в любое удобное для человека время.
Для получения выписки необходимо обратиться в ближайшее структурное подразделение Банка. При себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность, и страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС), который присваивается застрахованным лицам Пенсионным фондом Российской Федерации.
Клиент Сбербанка, заполнив бланк «Заявления застрахованного лица о направлении сведений, содержащихся в индивидуальном лицевом счете, в электронном виде» в любом филиале банка может получить выписку с лицевого счета. Она содержит ФИО и СНИЛС застрахованного лица, наименование работодателя, суммы страховых взносов, поступивших на страховую и накопительную часть трудовой пенсии, сведения об управляющей компании или негосударственном пенсионном фонде, осуществляющем обязательное пенсионное страхование и сведения о результатах инвестирования пенсионных накоплений. Предоставление информации по первому запросу застрахованного лица в течение календарного года осуществляется без взимания платы.