Соглашение по взаимодействию между Федеральной налоговой службой и Пенсионным фондом Российской Федерации было заключено 22 февраля 2011 года. На днях вопросы взаимодействия двух ведомств обсуждались в Ивановской области.
На рабочем совещании было отмечено, что в рамках Соглашения налоговые органы предоставляют органам ПФР акты камеральных проверок, выписки из актов выездных налоговых проверок по уплате страховых взносов в отношении налоговых периодов, истекших до 1 января 2010 года. Для оптимизации процедуры подтверждения применения организациями и индивидуальными предпринимателями пониженных тарифов страховых взносов налоговые органы передают сведения, необходимые органам ПФР для администрирования страховых взносов и для контроля за соблюдением законодательства.
Органы ПФР со своей стороны обеспечивают передачу информации налоговым органам по решениям о привлечении к ответственности или об отказе от привлечения страхователей к ответственности за нарушение законодательства об обязательном пенсионном страховании по результатам контрольной работы налоговых органов и сведения о взыскании недоимки на основании переданной налоговыми органами информации за расчетные периоды до 1 января 2010 года, а также предоставляют сведения о начисленных и уплаченных страховых взносах и другую информацию, необходимую для администрирования налогов.
По итогам рабочего совещания принято решение о создании совместной рабочей группы Отделения ПФР и Управления ФНС по Ивановской области. Основная задача группы - обеспечение эффективной реализации Соглашения на региональном уровне.