Чтобы сделать предоставление отчетности в ПФР более удобным для страхователей, в Ивановской области вводится дополнительный способ передачи данных по телекоммуникационным каналам связи. Теперь направлять отчеты в Пенсионный фонд можно еще и через уполномоченных представителей.
Дополнительный способ передачи данных был введен для того, чтобы сделать систему электронного документооборота с ПФР доступной и удобной не только для крупных предприятий, но и для страхователей, которые не имеют технической и финансовой возможности для самостоятельного представления отчетности по телекоммуникационным каналам связи.
Ожидается, что нововведение позволит распространить электронную отчетность более широко. В этом заинтересованы и страхователи и сотрудники ПФР, поскольку отчитываться перед ПФР теперь необходимо чаще, а передача отчетов по телекоммуникационным каналам связи значительно экономит время и трудозатраты.
Регламентировать работу уполномоченных представителей будет утвержденный региональным отделением ПФР "Временный порядок по организации представления страхователями отчетности в органы ПФР по Ивановской области по телекоммуникационным каналам связи с ЭЦП через уполномоченных представителей страхователей".
В качестве уполномоченных представителей будут выступать организации или физические лица, подключенные к системе электронного документооборота ПФР, которые на основании договора поручения и доверенности, выданной страхователем, берут на себя обязательство по переводу отчетности в электронную форму и передачу ее территориальным органам ПФР по телекоммуникационным каналам связи.
Для подключения страхователя к системе электронного документооборота ПФР через уполномоченных представителей необходимо обратится в территориальный орган ПФР по месту регистрации его как страхователя.