Передвижной мобильный офис клиентской службы отделения ПФР по РИ был создан в 2010 году и за это время оправдал себя, периодически отправляясь в наиболее отдалённые населенные пункты республики для приема граждан, у которых возникает масса вопросов к пенсионщикам.
Первый выезд мобильного пенсионного офиса в этом году состоялся 16 января, специалисты отделения провели прием граждан в с.п. Али-Юрт, в котором проживает около шести тысяч человек, из которых 1866 являются получателями пенсий и иных социальных выплат.
- За время работы выездного офиса в селе нам удалось ответить на множество обращений граждан, - сообщила нашему корреспонденту главный специалист-эксперт отдела ОПФР по РИ Марем Гиреева. - Тематика вопросов была обширна. Люди, например, уточняли размеры получаемых пенсий, спрашивали об уплате дополнительных страховых взносов, накопительной части трудовой пенсии.
Некоторые просили рассказать о порядке перехода из негосударственного пенсионного фонда в ПФР, размере набора социальных услуг и как отказаться от этого набора; кому-то нужно было узнать о перечне документов при назначении компенсации трудоспособному лицу по уходу за нетрудоспособным или престарелым человеком и т.д. Естественно, большинство интересовалось материнским капиталом, порядком распоряжения его средствами и эту консультацию мы всем дали.
Напомним, что мобильная клиентская служба – это современный офис на колесах, который ориентирован на жителей отдаленных населенных пунктов. Специально оборудованный автомобиль представляет собой аналог стационарной клиентской службы, и любой обратившийся сюда сможет получить весь спектр услуг, которыми можно воспользоваться в любом районном управлении пенсионного фонда.
Борис Терский
Газета «Ингушетия» 17.01.2014