Программа государственного софинансирования пенсии дает возможность гражданину увеличить свою будущую пенсию с участием государства. Если гражданин вносит на свой лицевой счет в Пенсионном фонде от 2 000 до 12000 рублей в год, государство вносит такую же сумму.
Стать участником Программы государственного софинансирования пенсии может каждый россиянин, зарегистрированный в системе обязательного пенсионного страхования.
По данным Отделения ПФР по Республике Ингушетия, на сегодняшний день число участников Программы государственного софинансирования пенсии в республике составляет 1657 человек.
Заявление на вступление в Программу можно подать в Управление ПФР по месту жительства лично или через своего работодателя, который направит его в органы ПФР, и позднее будет удерживать взносы из заработной платы и перечислять их в ПФР.
Вступить в Программу государственного софинансирования пенсии можно также используя Интернет-портал государственных услуг (www.gosuslugi.ru). Помимо этого, на сайте самого Пенсионного фонда РФ (www.pfrf.ru) существует раздел, посвященный данной Программе, где можно скачать бланк заявления, а также ознакомиться с подробной инструкцией по его заполнению.
В Пенсионном фонде России работает телефонный центр консультирования граждан по участию в Программе государственного софинансирования. Позвонив по бесплатному круглосуточному телефону 8 800 505-55-55, любой желающий может в деталях узнать, как работает Программа государственного софинансирования пенсии, кто и как может в нее вступить, для кого государством созданы особые условия софинансирования и т.д.
Отделение ПФР по Республике Ингушетия напоминает, что в 2012 году у участников Программы софинансирования пенсий есть возможность получить социальный налоговый вычет в размере 13 % от суммы уплаченных страховых взносов в 2009 году. Декларацию в налоговый орган можно подать также с учетом последних трех лет уплаты дополнительных страховых взносов. Размер налогового вычета может составить от 260 до 1 560 рублей – в зависимости от суммы добровольных взносов, которые участник Программы внес на свой пенсионный счет в течение года.
Для того, чтобы получить вычет, необходимо подать в налоговый орган по месту жительства декларацию, справку о доходах (форма 2-НДФЛ оформляется по месту работы) и документ, подтверждающий уплату взносов. В том случае, если уплата производилась через работодателя, то необходима справка налогового агента (ее выдает работодатель), а если человек перечислял деньги самостоятельно, то ИФНС требует копии квитанций и Уведомление ПФР, подтверждающее вступление в Программу.
Обращаем внимание участников Программы, что для получения государственного софинансирования их годовой взнос должен быть от 2 тыс. до 12 тыс. рублей. Только в этом случае государство удвоит эти деньги.