Жители Югры получили более 29 тысяч услуг Пенсионного фонда через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг в 2021 году.
По итогам первого полугодия текущего года в филиалах МФЦ Ханты-Мансийского автономного округа было зарегистрировано 29 631 обращение по предоставлению государственных услуг ПФР.
Напомним, что в настоящее время услуги Пенсионного фонда можно получить в 20 центрах «Мои документы» и в 63 обособленных подразделениях МФЦ, где функционируют 300 окон для обслуживания посетителей по вопросам, относящимся к компетенции Фонда.
Наиболее популярными у жителей региона являются обращения по вопросу предоставления компенсации расходов на оплату проезда пенсионеров к месту отдыха и обратно, установления и выплаты пенсии, распоряжения средствами материнского капитала.
Некоторые государственные услуги ПФР можно получить без подачи заявлений – в проактивном режиме, либо с подачей соответствующих заявлений в электронном виде, но без предоставления каких-либо дополнительных документов.
Так, в проактивном режиме специалисты ПФР самостоятельно устанавливают материнский капитал, оформляют СНИЛС на новорожденных, производят выплаты инвалидам, семьям с детьми.
К примеру, для того, чтобы распорядиться средствами материнского капитала на улучшение жилищных условий и на оплату образования, достаточно только подать заявление в электронном виде через портал госуслуг или сайт Пенсионного фонда России. Все необходимые сведения специалисты ПФР запросят самостоятельно в рамках межведомственного взаимодействия. Таким образом, для того чтобы получить услуги Пенсионного фонда, совсем не обязательно планировать личный прием в ПФР или МФЦ.
Всего в настоящее время через МФЦ можно получить 15 услуг Пенсионного фонда России.