Пенсионный фонд России расширил возможности оказания консультационной помощи получателям пенсий, проживающим в других государствах. Ранее для получения информации, содержащей персональные данные, возможно было направить обращение в территориальные органы ПФР только почтой. Теперь в соответствии с изменениями информирование проживающих за пределами Российской Федерации пенсионеров доступно по каналам электронной почты либо посредством телефонной связи.
Для получения информации, содержащей персональные данные, по электронной почте либо по телефону необходимо представить в территориальный орган ПФР, осуществляющий выплату гражданину пенсии:
– копию действующего документа, удостоверяющего личность;
– оригинал заявления о согласии на трансграничную передачу персональных данных в электронном виде либо посредством телефонной связи с указанием адреса электронной почты, сведений о фамилии, имени, отчестве, страховом номере индивидуального лицевого счета (при наличии), документе, удостоверяющем личность (в том числе иностранном паспорте), и подписи субъекта персональных данных.
В заявлении также необходимо указать контрольную информацию: ответ на секретный вопрос или секретный код. В качестве ответа на секретный вопрос в заявлении выбирается и заполняется соответствующая графа (девичья фамилия матери, кличка домашнего питомца, любимое блюдо, любимый писатель, номер школы, которую закончил заявитель), указание секретного кода состоит из букв и (или) цифр (не более 20 символов).
При направлении названного заявления почтой либо курьером личная подпись в заявлении заверяется в установленном порядке нотариусом или консульским учреждением Российской Федерации. Также заявление может быть подписано электронной подписью с соблюдением положений Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи».
Более подробная информация о правилах подачи заявления содержится в памятке.