В Югре проводится последовательная работа для обеспечения гарантий прав людям с ограниченными возможностями, в том числе по слуху. Вопросы обеспечения прав гражданам с инвалидностью обсудили участники круглого стола «О положении дел с обеспечением отдельных гарантий прав лиц с инвалидностью по слуху на территории Югры».
На сегодняшний день в автономном округе зарегистрировано 1 200 инвалидов по слуху. Многие из них работают.
В ходе обсуждения участники круглого стола проанализировали положение дел по обеспечению прав граждан с инвалидностью по слуху. Общественники, руководители департаментов и служб обменялись мнениями о необходимости совершенствования механизмов оказания помощи инвалидам, обсудили поиск решений, возможности выбора оптимальных форм обеспечения доступной среды для лиц с инвалидностью.
Отметим, что Пенсионный фонд Югры уделяет особое внимание предоставлению услуг гражданам с ограниченными возможностями здоровья.
Клиентские службы ПФР оснащаются специальным оборудованием для обслуживания маломобильных групп населения. Это обустройство входной зоны пандусом, поручнями и кнопкой вызова специалистов, нанесение нескользящих лент, размещение табличек-ориентиров и информационных знаков, выполненных рельефно-точеным шрифтом Брайля и др. При необходимости обратиться в Пенсионный фонд могут законные представители граждан с ограниченными возможностями.
Большинство государственных услуг можно получать дистанционно, не посещая клиентской службы ПФР. С помощью портала госуслуг и Личного кабинета гражданина на сайте Пенсионного фонда можно подать заявления о назначении пенсии и изменении способа её доставки, получить информацию о размере пенсии и установленных социальных выплатах, направить онлайн-обращение в ПФР и др.
Многие государственные услуги Пенсионный фонд предоставляет проактивно. Это значит, что для их получения гражданам вообще не требуется обращаться в ПФР. Так, без заявления гражданина устанавливается ежемесячная денежная выплата инвалидам и детям-инвалидам. Ее назначение производится самостоятельно по данным Федеральной государственной информационной системы «Федеральный реестр инвалидов» (ФГИС ФРИ).
Для обращения за пенсией инвалиду достаточно подать электронное заявление через портал госуслуг, все остальные сведения ПФР получит из реестра. Если у инвалида нет возможности подать электронное заявление о назначении пенсии, территориальные органы ПФР при наличии контактной информации связываются с ним по телефону и получают согласие на оформление пенсии, что отражается в специальном акте. Эта временная мера была введена в связи с эпидемиологической обстановкой, чтобы в упрощенном режиме назначать пенсии и принимать решения по их выплате.