Ведущий специалист-эксперт Клиентской службы (на правах отдела) в Кондинском районе Анна Дружинина приняла участие в информационном дне правовой грамотности инвалидов, инициатором проведения которого выступила первичная организация общества инвалидов с.п. Леуши.
Сотрудник Пенсионного фонда Анна Дружинина рассказала о том, что до 1 июня 2021 года продлены меры, упрощающие назначение пенсий и социальных выплат гражданам. Пенсионный фонд продолжит дистанционно назначать отдельные виды пенсий и пособий, оказывать содействие гражданам в запросе необходимых сведений, проактивно продлевать и пересчитывать ранее назначенные выплаты.
Все виды пенсий людям с инвалидностью и некоторые социальные выплаты назначаются Пенсионным фондом по данным Федерального реестра инвалидов. При обращении в ПФР инвалиду достаточно подать только заявление, все остальные сведения фонд получает из реестра. При этом инвалид может направить электронное заявление и таким образом полностью дистанционно оформить выплату, не обращаясь за ней лично. Помимо этого, с 1 марта 2020 года действует временный порядок установления инвалидности, согласно которому вся процедура происходит исключительно на основе документов медицинских учреждений, без посещения инвалидом бюро медико-социальной экспертизы. Продление инвалидности также осуществляется заочно. При наступлении даты, до которой была установлена инвалидность по итогам освидетельствования, ее срок автоматически продлевается на полгода, как и право на пенсию и другие выплаты.
Также Анна Юрьевна разъяснила некоторые аспекты работы электронных услуг ПФР, которыми могут воспользоваться граждане, не выходя из дома. Все услуги и сервисы, которые Пенсионный фонд предоставляет в электронном виде, объединены в один портал на сайте ПФР, для того, чтобы воспользоваться этими ресурсами, нужно быть зарегистрированным на Едином портале государственных услуг. Дополнительной регистрации на сайте ПФР не требуется.
«Личный кабинет гражданина» – набор электронных сервисов на сайте Пенсионного фонда России. Чтобы войти в него, необходимо зарегистрироваться в Единой системе идентификации и аутентификации на Портале государственных услуг. Если гражданин уже зарегистрирован на Портале, используйте свой логин и пароль. Для большего удобства «Личный кабинет» структурирован не только по типу получаемых услуг (пенсии, соцвыплаты и др.), но и по доступу к ним – с регистрацией или без регистрации. Для доступа к услугам, имеющим отношение к персональным данным, необходимо иметь подтвержденную учетную запись на Портале госуслуг, а для некоторых – квалифицированную электронную подпись. Также без регистрации можно записаться на прием в клиентскую службу ПФР; заказать необходимые справки и документы; найти клиентскую службу; направить обращение в ПФР; задать вопрос онлайн (задать вопрос онлайн-консультанту ПФР или проконсультироваться, совершив видеозвонок); воспользоваться пенсионным калькулятором.
Дополнительно специалист ПФР прокомментировала вопросы по предоставления НСУ, ЕДВ , о предоставлении компенсации расходов по проезду неработающих пенсионеров к месту отдыха и обратно.
Напоминаем, контакты Клиентской службы (на правах отдела) в Кондинском районе,
- режим работы:(пн- 9:00-18:00, вт-пт- 9:00-17:00, перерыв на обед с 13:00 до 14:00, сб,вс.- выходные) телефон «горячей линии» КС в Кондинском районе
тел. +7 (34677) 34503
- региональная горячая линия (бесплатно, режим работы: пн 9-00 - 18-00; вт - пт 9-00 - 17-00; перерыв на обед: 13-00 - 14 -00; сб-вс: выходные дни) 8-800-600-05-19
- региональный контакт-центр ПФР тел.+7 (3467) 393-100