Индивидуальный лицевой счёт в Пенсионном фонде – не аналог банковского счёта. На этом счёте хранятся не деньги, а информация о пенсионных правах каждого гражданина. Эта информация конфиденциальна и хранится с соблюдением установленных правил, предъявляемых к хранению персональных данных граждан.
До 2013 года узнать его состояние можно было из ежегодных «писем счастья» – почтовых извещений о состоянии индивидуального лицевого счёта. В 2013 году обязательная рассылка «писем счастья» была отменена.
С помощью Личного кабинета гражданина можно узнать о количестве пенсионных баллов и длительности страхового стажа, учтённых на лицевом счёте, получить подробную информацию о периодах трудовой деятельности, местах работы, размере начисленных работодателями страховых взносов и уровне заработной платы.
Также сервис предоставляет информацию о пенсионных накоплениях, в том числе данные о взносах в рамках Программы государственного софинансирования пенсии. Кроме того можно воспользоваться персонализированной версией пенсионного калькулятора и узнать, что влияет на формирование пенсионных прав и размер будущей страховой пенсии.
Доступ к сервису имеют все пользователи, зарегистрированные на сайте www.gosuslugi.ru и в единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА).
В случае не возможности использовать электронные сервисы ПФР, узнать сведения о состоянии индивидуального лицевого счёта, можно в клиентской службе Пенсионного фонда. При этом гражданин в праве выбирать способ получения запрашиваемой информации указанным при обращении, в том числе почтовым отправлением, в течение 10 дней со дня обращения.
Для получения сведений необходимо по предварительной записи прийти с паспортом и СНИЛС в Пенсионный фонд России по месту регистрации (в том числе временной) или фактического проживания и написать заявление.