С 2013 года прекращена рассылка "писем счастья" гражданам страны. До прошлого года более 80 млн. россиян получали письма с информацией о состоянии их индивидуального лицевого счета.
"Это связано с тем, что количество неврученных писем застрахованным лицам ежегодно возрастает. Основной причиной невручения извещений является изменение адреса у застрахованного лица, по которому направляется почтовое отправление с извещением (смена места жительства и отсутствие информации об этом в кадровых службах предприятия или организации, служба в Вооруженных силах, нахождение в местах лишения свободы и т.д.). Отмена рассылки позволит сэкономить около 3 млрд. рублей в целом по Российской Федерации, которые пойдут на увеличение накопительной части пенсии граждан", - объяснила управляющий Отделением Пенсионного фонда России по Югре Татьяна Зайцева.
В связи с этим население округа было обеспокоено отменой рассылкой "писем счастья", однако существует несколько способов, весьма удобных и простых для всех слоев населения в получении информации о состоянии их индивидуального лицевого счета:
- во-первых, застрахованное лицо имеет право на получение копии сведений у работодателя, обязан передавать бесплатно каждому застрахованному лицу, работающему у него по трудовому договору или заключившему договор гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому начисляются страховые взносы, копию сведений, представленных в орган Пенсионного фонда Российской Федерации для индивидуального (персонифицированного) учета для включения их в ИЛС;
- во-вторых, один раз в год на получение выписки из индивидуального лицевого счета (ИЛС) в территориальных органах Пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства или работы сведения, содержащиеся в его ИЛС;
- в-третьих, предоставлена возможность получить информацию в режиме реального времени о состоянии индивидуального лицевого счета на Едином портале государственных услуг www.gosuslugi.ru;
- в-четвертых, получение информации о состоянии ИЛС возможно и в кредитной организации (сведения в электронной форме предоставляются через интернет-банкинг, через терминал самообслуживания (банкомат) кредитной организации или через операциониста кредитной организации (например, Сберегательного банка), с которой ПФР заключено соглашение, бесплатно один раз в год, начиная с года, следующего за годом подачи заявления о предоставлении информации в электронной форме).
Таким образом, каждый гражданин – застрахованное лицо имеет открытый и гарантированный доступ в получении информации о состоянии индивидуального лицевого счета, в том числе и жители отдаленных населенных пунктов, кто не пользуется Интернетом.