Руководитель клиентской службы ПФР в Советском районе - Савинова Вера Витальевна приняла участие в программе «Актуальное интервью» телеканала «Первый Советский».
Пенсионный фонд в настоящее время оказывает 30 государственных услуг. Большинство государственных услуг, оказываемых Пенсионным фондом, можно получить в электронном виде не выходя из дома. Из 30 государственных услуг 24 государственные услуги реализованы в электронном виде на сайте ПФР, 18 - на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
На официальном сайте ПФР работает электронный сервис «Личный кабинет гражданина». С его помощью можно узнать информацию о величине индивидуального пенсионного коэффициента и длительности стажа, получить сведения о состоянии индивидуального лицевого счёта, а также информацию о пенсионных накоплениях. Кроме того, через данный сервис можно заказать необходимый документ или справку, подать заявление на назначение пенсии или на выбор способа её доставки.
С января материнский капитал проиндексирован на 3,7%.
Начиная, с этого года оформление материнского капитала и распоряжение его средствами происходит быстрее. На выдачу сертификата МСК теперь отводится не больше пяти рабочих дней вместо прежних пятнадцати, на рассмотрение заявления о распоряжении средствами – не больше десяти рабочих дней вместо одного месяца.
Сокращение сроков стало ещё одним шагом в развитии программы материнского капитала. Пенсионный фонд начал проактивно выдавать сертификаты МСК. После появления ребёнка сертификат оформляется автоматически, без заявления, в электронном виде. Данные об оформлении сертификата направляются в личный кабинет мамы на сайте ПФР или портале Госуслуг.
С прошлого года также значительно упростилась процедура распоряжения материнским капиталом. Подать заявление на самое востребованное направление программы – покупку или строительство жилья с привлечением кредитных средств – стало возможным непосредственно в банке, в котором открывается кредит, без посещения Пенсионного фонда. Такое заявление принимается в банках, заключивших соглашения с Пенсионным фондом.
Электронная трудовая книжка - это сведения о трудовой деятельности гражданина в электронном виде, которые с 2020 года представляются работодателями в информационную систему ПФР.
Преимущества электронной трудовой книжки:
-удобный и быстрый доступ к информации о своей трудовой деятельности;
- минимизация ошибочных, неточных и недостоверных сведений;
- дополнительные возможности дистанционного трудоустройства;
- использование сведений электронной трудовой книжки для получения государственных услуг;
- высокий уровень безопасности и сохранности данных.
До 31 декабря 2020 года все граждане, состоящие в трудовых отношениях, должны были определиться с выбором варианта ведения трудовой книжки и подать соответствующее заявление своему работодателю.
Исключение составили только те граждане, которые не имели возможности подать заявление на 31.12.2020г. Например лица, имеющие стаж работы по трудовому договору, но по состоянию на 31 декабря 2020 года не состоявшие в трудовых отношениях и до указанной даты не подавшие одно из письменных заявлений.
Такие граждане вправе сделать это в любое время, подав заявление своему работодателю по основному месту работы при последующем трудоустройстве.
С 1 января 2021 года страховые пенсии неработающих пенсионеров проиндексированы на 6,3%. Проиндексирована как страховая часть пенсии, так и фиксированная выплата.
С 1 апреля будут проиндексированы социальные пенсии на 2,6%.
С 1 августа работающим пенсионерам будет сделан перерасчет по страховым взносам.