Для чего необходима предварительная оценка документов?
Пенсия назначается со дня обращения за ней с заявлением и всеми необходимыми документами (но не ранее чем со дня возникновения права на пенсию). Из-за смены места работы или профессии, региона или даже страны проживания не всегда получается быстро собрать необходимые документы. В имеющихся же документах встречаются ошибки, например, неправильно указана должность в трудовой книжке или отсутствует печать. А это может повлиять и на размер пенсии, и в принципе – на ее назначение (если речь идёт например, о досрочном выходе). Поэтому гражданам следует заранее обращаться в Пенсионный фонд. Специалисты проверят все имеющиеся документы и при необходимости сделают запросы на предыдущее место работы, в архив или в органы соцобеспечения другого государства. Благодаря такой работе к моменту получения права на пенсию будут готовы все документы и пенсия будет назначена максимально оперативно.
Кстати, для того, чтобы у будущих пенсионеров не было проблем с документами, ПФР активно развивает систему персонифицированного учёта и электронные сервисы. Этой же задаче служит и электронная трудовая книжка – те, кто уже перешёл на электронный формат, могут в личном кабинете на сайте ПФР следить за правильностью внесенных в нее сведений (верно ли указана должность и профессия, был ли официальный перевод на другую работу и др.). Это значит, что при выходе на пенсию нынешним работникам не понадобится каких-то специальных документов – все сведения уже будут в базе ПФР.
Напомним, что приём в клиентских службах ПФР сейчас ведётся только по предварительной записи. Записаться можно на сайте. Регистрации для этого не требуется.
Консультацию специалистов Отделения ПФР можно получить по телефону горячей линии 8 (3467) 393-100.