Всё чаще и чаще мы слышим термин - «проактивные услуги». Разберёмся в том, какие услуги Пенсионного фонда таковыми являются.
Проактивные услуги иными словами можно назвать беззаявительными. То есть клиентам Пенсионного фонда больше не нужно подавать заявление на оформление таких услуг лично, ведь территориальные органы ПФР сделают всё самостоятельно.
К примеру, в проактивном режиме по данным Федерального реестра инвалидов назначается ежемесячная денежная выплата инвалидам и детям-инвалидам. Выплата устанавливается со дня признания человека инвалидом или ребёнком-инвалидом и назначается в течение 10 дней с момента поступления в реестр сведений об инвалидности.
Родителям больше не требуется оформлять СНИЛС на детей, родившихся после 15 июля 2020 года. Пенсионный фонд самостоятельно оформляет и присылает номер индивидуального лицевого счёта ребёнка в личный кабинет мамы на портале Госуслуг.
В проактивном режиме выдаются сертификаты на материнский капитал. Пенсионный фонд оформляет их самостоятельно с использованием данных, поступающих из реестра ЗАГС. Электронный сертификат направляется в личный кабинет родителя на сайте ПФР.
Отметим, что если у гражданина нет возможности завести личный кабинет на портале госуслуг, то узнать всю необходимую информацию можно, обратившись в Пенсионный фонд по месту жительства или МФЦ, предварительно записавшись на приём. На помощь гражданам придут специалисты колл-центра Отделения Пенсионного фонда по Ханты-Мансийскому автономному округу -Югре 8 (3467) 393-100.