Отделение ПФР по ХМАО-Югре напоминает о пяти способах контроля за состоянием индивидуального лицевого счета, самым оперативным из которых является использование электронного сервиса «Личный кабинет гражданина» на официальном сайте ПФР.
Первый способ: в разделе «Индивидуальный лицевой счет» можно получить информацию о сформированных пенсионных правах (стаж, количество заработанных пенсионных коэффициентах), а также заказать справку (выписку) о состоянии индивидуального лицевого счета, где отразятся периоды трудовой деятельности, места работы, размер начисленных работодателями страховых взносов, количество пенсионных коэффициентов, длительность страхового стажа. Доступ к сервису имеют все пользователи, зарегистрированные в Единой системе идентификации и аутентификации на портале www.gosuslugi.ru.
Второй способ контроля своего персонального пенсионного счета – через Единый портал государственных и муниципальных услуг после получения кода доступа к Личному кабинету.
Третий способ – воспользоваться мобильным приложением Пенсионного фонда, доступным для платформ iOS и Android. Это позволяет в максимально легкой и комфортной форме получить актуальную информацию о накопленных пенсионных баллах и стаже, запросить необходимую справку, записаться на прием и многое другое.
Все сведения на индивидуальном лицевом счете формируются на основе данных, которые ПФР получает от работодателей. Если гражданин считает, что какие-либо данные не учтены или учтены не в полном объеме, следует обратиться к работодателям, в территориальный орган Пенсионного фонда по месту жительства для консультации или направить обращение на официальном сайте ПФР. При обращении в территориальный орган необходимо представить подтверждающие документы о стаже (трудовую книжку, трудовые договоры, выписки из приказов и другие документы, подтверждающие ваш стаж). Специалисты проверят документы, дадут им оценку, разъяснят вопросы представления дополнительных документов и окажут содействие в направлении запросов для включения недостающих сведений.