Региональное Отделение Пенсионного фонда напоминает всем работодателям о необходимости до 31 декабря 2020 года принять заявление от каждого сотрудника о выборе варианта ведения трудовой книжки с 1 января 2021 года. Всего ПФР направил уведомления 24521 руководителю организаций Ханты-Мансийского автономного округа.
Напомним, что, проинформировать своих сотрудников о праве сделать выбор в пользу ведения трудовой книжки в электронном виде, либо сохранить её бумажную версию югорским работодателям необходимо до 31 октября 2020 года. Сами же сотрудники должны определиться с решением и подать заявление своему работодателю до 31 декабря 2020 года. Ведение трудовой книжки в электронном виде выбрали более 1,6 тысячи жителей Югры.
"Всего по данным Отделения Пенсионного фонда в Югре зарегистрировано около 797 тысяч работающих граждан. Более половины из них уже определились, какой вариант ведения трудовой книжки они желают сохранить в дальнейшем. Заявления о выборе способа ведения до конца года должны подать ещё более 384 тысяч работающих жителей Югры, "-рассказала начальник Управления организации персонифицированного учёта ОПФР по ХМАО- Югре Ирина Мисюра.
Переход к новому цифровому формату носит добровольный характер и осуществляется только с согласия самих работающих граждан. Тем, кто выберет электронный формат, бумажную трудовую книжку с записью о подаче соответствующего заявления работодатель обязан выдать на руки. Её необходимо сохранять, поскольку она является источником сведений о трудовой деятельности до 2020 года. В электронной версии фиксируются данные, начиная с 2020 года.
У граждан, которые впервые устроятся на работу в 2021 году, сведения о периодах работы будут вестись только в электронном виде.
Сведения о трудовой деятельности можно получить дистанционно через Личный кабинет гражданина на сайте ПФР и на портале Госуслуг. Информацию можно будет получить также в бумажном виде у работодателя по последнему месту работы, в клиентской службе Пенсионного фонда или в МФЦ.
Подробнее об электронных трудовых книжках на сайте ПФР.