Пенсионный фонд стремится облегчить использование своих сервисов, именно для этого на сайте ПФР работает голосовой ассистент. Благодаря помощнику все публикуемые материалы ПФР можно не только читать, но и прослушивать, что особенно важно для слабовидящих граждан и тех, кому сложно воспринимать текст с экрана.
Для озвучивания текста на сайте, откройте меню «Для слабовидящих» в верхней части страницы, выделите мышкой текстовый фрагмент и нажмите кнопку «воспроизвести» (►). После этого текст будет озвучен. Также ассистент позволяет приостанавливать воспроизведение и проигрывать выделенный текст заново.
Для озвучки информации на сайте ПФР используется прогрессивная технология обработки и воспроизведения данных, которая по качеству превосходит большинство существующих аналогов. В ней минимизированы такие неприятные особенности электронной диктовки текста, как резкие переходы между словами или смена тембра, неестественные интонации и произношение слов, часто встречающиеся в работе голосовых ассистентов.
Обращаем ваше внимание, что в некоторых случаях установленный на компьютере браузер или антивирус может блокировать работу голосового ассистента. Чтобы такой ситуации не возникло, необходимо выставить правильно настройки браузера и антивируса. Например, отключить блокировку всплывающих окон для сайта Пенсионного фонда.
Функция голосового ассистента сегодня все чаще используется разработчиками компьютерных программ, сайтов и мобильных устройств для расширения возможностей ввода и вывода информации и в целом для облегчения работы пользователей. Большинство таких ассистентов в основном позволяют вводить информацию посредством голоса, в то время как вывод текстовой информации через озвучку, что, в частности, реализовано на сайте Пенсионного фонда, встречается реже. Пенсионный фонд стал первым российским госучреждением, запустившим сервис голосового ассистента на своем сайте.