В Югре к началу текущего года 98% жителей округа зарегистрированы на едином портале госуслуг. По этому показателю Ханты-Мансийский автономный округ лидирует среди уральских субъектов. К началу 2020го югорчанам было доступно 170 услуг в электронном виде. В 2019м были запущены «Услуги без чиновника» - когда участие человека вообще не требуется. Положительный ответ по социальным выплатам принимает цифровая система. Для жителей округа – это экономия времени в разы. Польза есть и для государства. Происходит оптимизация затрат.
"В настоящее время, когда в период пандемии многие столкнулись с ситуацией отмены приёмов граждан, появилась цель на стратегическую перспективу - оказание услуг без посещения клиентских служб. Уже сегодня Пенсионный фонд успешно завершил выплаты семьям с детьми в беззаявительном порядке. Многие услуги уже оказываются благодаря электронным сервисам, часть услуг еще предстоит перевести в такой формат, когда услуги граждане получают не выходя из дома, " - отмечает заместитель Отделения ОПФР по ХМАО-Югре Александр Сучков.
Напомним, что распоряжением Правления ПФР от 12.07.2018 № 352р утвержден Перечень государственных услуг, предоставляемых Пенсионным фондом Российской Федерации. На сегодняшний день Пенсионным фондом Российской Федерации оказывается 29 государственных услуг и проводится постоянная работа по переводу государственных услуг в электронный вид. Из 29 государственных услуг 24 государственные услуги реализуются в электронном виде в личном кабинете гражданина на сайте ПФР, 11 – на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
Государственные услуги ПФР на Едином портале и в Личном кабинете гражданина на сайте ПФР доступны для всех пользователей ЕПГУ – физических лиц, имеющих подтверждённую учетную запись.