Кодовое слово дает возможность гражданину получать по телефону не общую, а персональную консультацию специалистов Пенсионного фонда, например, о размере своей пенсии или установленных социальных выплатах, о дате их получения и др.
Кодовое слово гражданин определяет самостоятельно в Личном кабинете гражданина на официальном сайте Пенсионного фонда, выполнив всего пять шагов:
Войти в свой Личный кабинет гражданина с помощью логина и пароля от портала госуслуг;
В верхней части экрана нажать на свои ФИО;
Найти раздел «Настройки идентификации личности посредством телефонной связи»;
Выбрать для идентификации личности один из вариантов: секретный код или секретный вопрос;
Указать свой секретный код или секретный вопрос.
В дальнейшем при необходимости получить персональную информацию по телефону гражданину потребуется сообщить специалисту ПФР свое кодовое слово, а также назвать ФИО и номер СНИЛС. Если все данные окажутся верными и позволят однозначно установить личность гражданина, информация будет предоставлена.
Формат дистанционных консультаций с использованием кодового слова удобен для всех категорий граждан, но особенно – для пенсионеров и людей с ограниченными возможностями, так как это позволяет свести к минимуму личные посещения клиентской службы ПФР.