Формат дистанционных консультаций с использованием «кодового слова» (пароля) удобен для всех категорий граждан, но особенно - для пенсионеров и людей с ограниченными возможностями, так как в условиях нынешней эпидемиологической ситуации позволяет свести к минимуму личные посещения клиентской службы ПФР.
Чтобы получить персональную консультацию специалиста Пенсионного фонда по телефону, необходимо использовать «кодовое слово».
Получить «кодовое слово» можно прямо из дома, дистанционно - через Личный кабинет на сайте ПФР для этого необходимо:
- Войти в свой Личный кабинет гражданина с помощью логина и пароля портала госуслуг;
- В верхней части экрана нажать на свои ФИО;
- Найти раздел «Настройки идентификации личности посредством телефонной связи»;
- Выбрать для идентификации личности один из вариантов: секретный код или секретный вопрос;
- Указать свой секретный код или секретный вопрос.
Кодовое слово выбирается из двух предложенных вариантов:
- секретный код: код, состоящий из букв и цифр;
- ответом на секретный вопрос могут быть девичья фамилия матери, номер школы, любимое блюдо, любимый писатель или любой иной секретный вопрос.
Заявление об использовании «кодового слова» для идентификации личности также можно подать и в клиентской службе ПФР при любом обращении.
Обращаем внимание! Специалисты ПФР не могут озвучивать персональные сведения без подтверждения личности гражданина, «кодовое слово» помогает идентифицировать звонящего. Помимо «кодового слова» гражданина попросят назвать фамилию, имя и отчество, дату рождения, СНИЛС.