Пенсионный фонд Российской Федерации, принимая во внимание приоритетную задачу по повышению эффективности предоставления государственных услуг гражданам, оказывает содействие в истребовании документов, подтверждающих стаж и заработок с целью реализации права на пенсионное обеспечение.
При поступлении соответствующего запроса от застрахованного лица, специалист ведомства самостоятельно формирует запросы в архивы, в государственные органы иностранных государств или в организации, где ранее трудился человек, а также инициирует другие процедуры по уточнению сведений на его индивидуальном лицевом счёте.
Отметим, что аналогичная деятельность уже осуществляется в рамках проведения заблаговременной работы с будущими пенсионерами. Она включает в себя комплекс мер по обеспечению полноты и достоверности сведений для назначения пенсии. Нововведением этого периода является содействие гражданам в истребовании документов на стадии формирования пенсионных прав.
В настоящее время вся информация о продолжительности стажа, местах работы и уровне заработной платы отражается на индивидуальном лицевом счёте гражданина. Проверить корректность информации можно в Личном кабинете на официальном сайте ПФР или портале госуслуг, запросив выписку с индивидуального лицевого счета. В случае если какие-либо сведения окажутся утерянными или учтены не в полном объёме, необходимо внести соответствующие изменения. Сделать это можно, обратившись к работодателю, в территориальный орган ПФР по месту жительства или направив обращение в Пенсионный фонд с помощью официального сайта ведомства.
Подробнее уточнить информацию о содействии специалистов Пенсионного фонда в истребовании документов, подтверждающих стаж и заработок, можно по телефону «горячей линии» ОПФР по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре 8 (3467) 393-100.