В «Личном кабинете гражданина» на сайте Пенсионного фонда доступны электронные сервисы, не требующие регистрации на портале госуслуг.
С помощью этих электронных сервисов гражданин может:
* записаться на прием к специалисту ПФР в режиме онлайн;*
* предварительно заказать документы и справки ПФР;
* найти клиентскую службу;
* направить обращение или задать вопрос консультанту ведомства;
* рассчитать свою будущую пенсию с помощью «Пенсионного калькулятора».
Предварительный заказ документов и справок ПФР позволяет в ряде случаев сократить количество визитов в ПФР. Для этого необходимо выбрать регион проживания, город и районный филиал Пенсионного фонда, а затем заполнить личные данные. Для получения заказанного документа или справки можно воспользоваться услугой предварительной записи на прием на сайте ПФР.
Пенсионеры, отправляющиеся на новое место жительства, получают возможность в электронной форме уведомлять Пенсионный фонд о своем переезде. Пенсионеры-северяне смогут подавать через кабинет заявления на компенсацию транспортных расходов в связи с переселением из районов Крайнего Севера. Для семей с материнским капиталом в кабинете уже запущен сервис оформления ежемесячной выплаты из средств Материнского (семейного) капитала.
Сервисы электронного кабинета ПФР охватывают практически все направления деятельности Фонда и предоставляемые гражданам выплаты. Использовать его могут и пенсионеры, и те, кому до пенсии еще далеко. Для получения большинства электронных услуг необходима подтвержденная учетная запись в системе идентификации и аутентификации esia.gosuslugi.ru.
* В соответствии с постановлением Правительства Югры о мерах по предотвращению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной CoViD-2019 личный прием граждан в Клиентских службах ПФР не ведется.