В Ханты-Мансийском автономном округе действуют 20 многофункциональных центров и 63 филиала. 99% жителей нашего региона имеют доступ к получению услуг по принципу «одного окна».
Чаще всего в центры «Мои документы» обращаются за услугами департамента социального развития, Росреестра, министерства внутренних дел РФ и Пенсионного фонда. Доля граждан, имеющих доступ к получению услуг по принципу «одного окна» по месту пребывания в МФЦ, в Югре составляет 99,53%.
По итогам социологического исследования, проведенного в 2019 году, уровень удовлетворенности жителей автономного округа качеством предоставления услуг составил – 95% (2018 год – 94,1%).
По данным федеральной государственной информационно-аналитической системы «Мониторинг качества государственных услуг» положительно оценивают качество услуг, полученных в МФЦ – 99,23% заявителей (2018 год – 97,96%).
Так, в 2019 году в МФЦ Югры (в том числе в бизнес-окнах) было оказано более 2,5 млн услуг, в том числе около 780 тыс. услуг информирования, что на 3,6% выше, чем в 2018 году.
Наиболее востребованными в МФЦ остаются услуги департамента социального развития автономного округа (31% от общего количества оказанных услуг), Росреестра (28%), министерства внутренних дел Российской Федерации (20%), Пенсионного фонда России (11%) и Федеральной налоговой службы (4%).
Для популяризации получения государственных (муниципальных) услуг в электронной форме используются различные способы. В частности, - искусственная нейронная сеть (Вика), нацеленная на информирование о наиболее востребованных сервисах портала госуслуг. В нейросети существует 10 сервисов. Виджет нейронной сети размещён на едином официальном сайте государственных органов автономного округа, официальных сайтах муниципалитетов, медицинских организаций и МФЦ Югры.
В настоящее время в МФЦ автономного округа обеспечена возможность получения более 265 видов государственных, муниципальных и иных услуг. Из них:
- 15 услуг Пенсионного фонда ;
- 61 государственная услуга федеральных органов исполнительной власти (органов государственных внебюджетных фондов);
- 120 государственных услуг исполнительных органов государственной власти автономного округа (или 54% от общего количества региональных услуг);
- 48 муниципальных услуг;
- 36 иных услуг (в том числе типовые – услуги Корпорации «МСП», фондов, уполномоченного по правам предпринимателей; уникальные услуги РСО, НПФ, банков, страховых организаций, ТПП, удостоверяющих центров и других).