В условиях сложившейся эпидемиологической обстановки приоритетным способом обращения за государственными услугами становится электронный. Это позволяет реже посещать общественные места и таким образом снизить риск заражения коронавирусной инфекцией.
Обратиться за услугами Пенсионного фонда России можно через личный кабинет на сайте ПФР или на портале госуслуг. Электронные сервисы личного кабинета охватывают большинство направлений деятельности ПФР и предоставляемых гражданам выплат, поэтому использовать их могут не только пенсионеры, но и те, кто только формирует будущую пенсию или имеет право на другие социальные выплаты и меры поддержки.
Для того, чтобы пользоваться электронными услугами в полном объеме, необходимо иметь подтвержденную учетную запись на портале госуслуг. Для ее создания потребуется сначала заполнить на портале регистрационную форму, указав личные данные. Затем – подтвердить свою личность, т.е. создать подтвержденную учетную запись.
Зарегистрировавшись на портале госуслуг, гражданин получает единый пароль доступа ко всем электронным государственным услугам, в том числе к сервисам Личного кабинета гражданина на сайте Пенсионного фонда.
Напоминаем, что в настоящее время в связи с мерами по предупреждению распространения коронавирусной инфекции приём в клиентских службах Пенсионного фонда ведется только по предварительной записи. Поэтому если гражданину все же необходимо посетить Пенсионный фонд, потребуется предварительно записаться на приём. Сделать это можно с помощью сервиса «Запись на приём» в личном кабинете на сайте ПФР или позвонив на «горячую линию» того территориального органа ПФР, в который гражданин планирует обратиться. Список телефонов размещен на сайте ПФР в разделе «Контакты региона» (вкладка «Структура отделения»).