Специалисты межрайонного Управления ПФР в г. Югорске продолжают проводить разъяснительную работу по вопросам перехода на электронные трудовые книжки. Напомним, что сведения о трудовой деятельности россиян формируются в электронном виде уже с 1 января 2020 года.
Возможности перехода на ведение сведений о трудовой деятельности в электронном виде были рассмотрены на семинаре для работников кадровых служб организаций города.
Заместитель начальника межрайонного управления ПФР - Надежда Соболева подробно рассказала об особенностях ведения электронных трудовых книжек, сохранности бумажных версий трудовых, а также степени защиты данных.
Начальник отдела персонифицированного учёта и взаимодействия со страхователями Татьяна Козлова отметила, что утверждена форма предоставления отчетности СЗВ-ТД, в которой работодатели ежемесячно должны информировать Пенсионный фонд о кадровых изменениях в случае их возникновения. Если же за отчётный период в организации не было уволенных, вновь принятых, переведенных на новую должность работников, организация не была переименована, а также не было случаев лишения сотрудника права занимать определенные должности по решению суда, то отчётность в Пенсионный фонд предоставлять не нужно. Получение работником новой профессии, специальности или квалификации, а также подача сотрудником заявления о выборе способа ведения его трудовой книжки – обстоятельства, которые также необходимо отразить в ежемесячной отчётности СЗВ-ТД.
"Если на какого-либо сотрудника СЗВ-ТД будет сдаваться впервые, например, при подаче им заявления о переходе на электронную трудовую книжку, в отчётности нужно указать сведения о его трудовой деятельности по состоянию на 1 января 2020 года. То есть обозначить его должность, профессию, специальность, квалификацию, структурное подразделение, где он работает, а также вид выполняемой работы, "- пояснила Татьяна Козлова.
Информация о переходе на электронные трудовые книжки вызвала много вопросов у участников семинара, которые были подробно рассмотрены.