В межрайонном Управлении ПФР в г.Нижневартовске прошёл второй семинар для работников бухгалтерских и кадровых служб работодателей, в котором приняли участие представители 60 организаций.
В ходе семинара участники рассмотрели вопросы по изменениям в пенсионном законодательстве в части повышения пенсионного возраста с 01.01.2019г. и заключению соглашений об обмене электронными документами в системе электронного документооборота Пенсионного фонда России по телекоммуникационным каналам связи в части проведения заблаговременной работы с лицами, уходящими на пенсию и переход на электронные трудовые книжки с 01.01.2020 года.
Об основных изменениях в пенсионном законодательстве с 1 января 2019 года, в соответствии с Федеральным законом № 350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий» рассказала начальник отдела оценки пенсионных прав застрахованных лиц Управления - Ольга Василькова.
Заместитель начальника отдела оценки пенсионных прав застрахованных лиц Управления - Наталья Егорова напомнила о проведении заблаговременной работы с привлечением работодателей в рамках электронного взаимодействия, в целях сокращения срока рассмотрения документов при назначении пенсий работников предприятий.
Начальник отдела персонифицированного учёта и взаимодействия со страхователями Управления - Анна Журкина, рассказала представителям организаций, какие мероприятия нужно осуществлять работодателям в течение 2020 года:
- принятие или изменение локальных нормативных актов (при необходимости) с учётом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации (при его наличии);
- подготовка и обсуждение с уполномоченными в установленном порядке представителями работников изменений (при необходимости) в соглашения и коллективные договоры в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации;
- обеспечение технической готовности к представлению сведений о трудовой деятельности для хранения в информационных ресурсах ПФР;
- уведомление до 30 июня 2020 года включительно каждого работника в письменной форме об изменениях в трудовом законодательстве по формированию сведений о трудовой деятельности в электронном виде. А также о праве работника сделать выбор, подав письменно одно из заявлений о сохранении бумажной трудовой книжки или о ведении трудовой книжки в электронном виде.
Специалисты Управления ответили на все интересующие вопросы граждан. В завершении встречи всем присутствующим были предложены информационные буклеты и памятки с актуальной информацией на пенсионную и социальную тематику.