В целях осуществления деятельности по профилактике коррупционных проявлений в системе ПФР определены структурные подразделения, занимающиеся вопросами противодействия коррупции.
Разработаны и утверждены положения о порядке обработки информации, содержащей признаки коррупционных проявлений в деятельности ПФР и его работников. В соответствии с данными документами, определен порядок регистрации поступающих в адрес ПФР и его территориальных органов обращений, писем и жалоб граждан, а также юридических лиц, содержащих информацию о возможных коррупционных проявлениях в действиях сотрудников ПФР.
В ПФР реализовано проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов и иных документов Пенсионного фонда Российской Федерации в целях выявления коррупционных факторов.
ПФР также осуществляет проверку своевременной и полной реализации процедур по ключевым функциональным направлениям деятельности Пенсионного фонда, в том числе:
- контрольные мероприятия по проверке деятельности территориальных органов ПФР при назначении и выплате пенсий;
- контрольные мероприятия по проверке деятельности территориальных органов ПФР в сфере государственной поддержки семей, имеющих право на получение материнского (семейного) капитала;
- контрольные мероприятия по проверке своевременной и полной реализации процедур по администрированию страховых взносов;
- разработка и внедрение административных регламентов по предоставлению государственных услуг ПФР, а также анализ и оценка качества их исполнения;совершенствование межведомственного электронного взаимодействия в системе ПФР.
Вся деятельность ПФР по профилактике коррупционных проявлений в системе Пенсионного фонда Российской Федерации координируется с правоохранительными и иными государственными органами.
Граждане, располагающие конкретной информацией о фактах коррупционных проявлений в системе ПФР, могут направить сообщение по почте на адрес: 119991, г. Москва, ул. Шаболовка, д. 4. Кроме того, можно сообщить об указанных фактах в любой территориальный орган ПФР.
ПФР обеспечивает регистрацию и рассмотрение поступивших обращений в соответствии с частью 3 статьи 7 Федерального закона от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", а также постановлением Правления ПФР от 02.11.2007 № 275п "Об утверждении Инструкции по работе с обращениями граждан, застрахованных лиц, организаций и страхователей в Исполнительной дирекции ПФР и Ревизионной комиссии ПФР и Положения об организации приема граждан, застрахованных лиц, представителей организаций и страхователей в Пенсионном фонде Российской Федерации".
Важно! В соответствии с действующим законодательством анонимные сообщения к рассмотрению не могут быть приняты.