Граждане, которые в течение 2019 года подали заявление о переводе пенсионных накоплений в новый пенсионный фонд, могут до конца года изменить своё решение и отказаться от такого перевода.
Для этого необходимо подать соответствующее уведомление в любую клиентскую службу Пенсионного фонда России или через личный кабинет на портале Госуслуги. Дополнительной регистрации на сайте ПФР не требуется. Следует отметить, что при подаче гражданином в Пенсионный фонд России в течении одного года более одного заявления о переходе без предварительной подачи уведомления об отказе от смены страховщика, ПФР откажет в удовлетворении второго и последующих заявлений.
Уточнить, какой пенсионный фонд управляет накоплениями можно в клиентской службе Пенсионного фонда России, в «Личном кабинете гражданина» на сайте ПФР или на портале Госуслуг. Для входа в «Личный кабинет гражданина» нужно иметь регистрацию на портале государственных услуг. Дополнительной регистрации на сайте ПФР не требуется.
Всем участникам переходной кампании, согласно вступившему в силу в этом году порядку, направлены уведомления о возможной потере инвестиционного дохода в случае досрочного перевода средств. Наибольшая часть уведомлений предоставлена через портал Госуслуг. Сумма убытка рассчитывается в каждом конкретном случае и отображается в уведомлении, которое сам человек либо его представитель в обязательном порядке подписывают при подаче заявления, собственноручно или в цифровой форме.
Более подробно ознакомиться с порядком перевода пенсионных накоплений, а также скачать бланки заявлений, уведомлений можно на сайте Пенсионного фонда Российской Федерации в разделе «Гражданам»/ «Будущим пенсионерам». Задать вопросы также можно по телефону Центра консультирования ПФР 8-800-600-4444 (звонок по России бесплатный), либо по телефону горячей линии ОПФР по Ханты-Мансийскому автономному округу- Югре 8 (3467) 393-100.