Пенсионный фонд России ежегодно повышает качество обслуживания граждан, расширяя способы их оказания. Сегодня обратиться практически за любой услугой Пенсионного фонда России можно не только в Клиентские службы территориального органа ПФР, но и через личный кабинет на сайте ведомства или портал госуслуг.
Личным кабинетом гражданина на официальном сайте Пенсионного фонда могут воспользоваться все пользователи, которые прошли регистрацию на портале госуслуг (www.gosuslugi.ru) и имеют подтвержденную учетную запись. Для удобства граждан во всех Клиентских службах территориальных органов ПФР Ханты-Мансийского автономного округа - Югры специалисты осуществляют подтверждение учетной записи гражданина, который прошел регистрацию на сайте портала госуслуг.
Информацию о состоянии своего индивидуального лицевого счета в Пенсионном фонде, данные о назначенной пенсии и социальных выплатах можно получить через бесплатное мобильное приложение ПФР, доступное для платформ Android и iOS. Также с помощью приложения можно записаться на прием или заказать необходимые документы.
Кроме того различные заявления можно подать и через офисы «Мои документы» автономного учреждения ХМАО-Югры «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (МФЦ). Наиболее востребованными услугами ПФР, предоставляемыми через МФЦ, являются:
- выдача сертификатов на материнский (семейный) капитал;
- распоряжение средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала;
- приём анкет в целях регистрации в системе обязательного пенсионного страхования.
Все государственные услуги ПФР предоставляются бесплатно.