Обратиться с предложением, вопросом, заявлением или жалобой граждане и страхователи могут лично или письменно. Подать свое обращение можно на всех уровнях системы ПФР в Югре - в клиентских службах Управлений ПФР в городах и районах округа, непосредственно в Отделении.
Для удобства граждан на сайте Пенсионного фонда работает онлайн-приёмная письменных обращений в электронной форме.
- В 2019 году число письменных обращений в Отделение и Управления ПФР в городах и районах округа выросло на 16 %, по сравнению с 2018 годом и составило 4590 обращений, - поясняет начальник отдела по работе с обращениями ОПФР по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре Яна Бондаренко. – Преобладающее количество письменных обращений (%) поступило непосредственно в Отделение ПФР по Ханты-Мансийскому автономному округу. За первое полугодие 2019 года к нам поступило 8 831 обращение, из них 2 446 - письменных и 6 385 – посредством звонков на телефон «горячей линии».
Обратиться в Пенсионный фонд можно не только по вопросам, касающимся правильности исчисления размера пенсии и возможности ее увеличения, индексации и перерасчета пенсии, выплаты пенсии и правомерности удержаний по исполнительным документам, но и по вопросам уплаты страховых взносов, предоставления отчетности, использования средств материнского капитала, предоставления набора социальных услуг, организации работы клиентских служб.
- Все поступившие обращения граждан и страхователей своевременно и в полном объеме рассматриваются, - комментирует Яна Валентиновна, - заявителям даются разъяснения, а в некоторых случаях оказывается содействие в получении необходимых документов и услуг. Поступающие от граждан предложения, заявления и жалобы анализируются специалистами-экспертами, по наиболее частым - проводится специальная работа. Отдельный контроль осуществляется за сообщениями о возможных проявлениях коррупции.
Отметим, что в региональном Отделении Пенсионного фонда помимо телефона контакт-центра организованы консультации и в территориальных органах ПФР, все контакты размещены на официальном сайте ПФР.
Оnline - консультацию Отделения ПФР по Ханты-Мансийскому автономному округу можно также получить в официальных группах социальных сетей: ВКонтакте, Одноклассники, Фейсбук и Твиттер.
Вместе с тем, если обращение граждан требует уточнения персональных данных (например, сумма пенсии), то такой вопрос стоит адресовать online-консультанту ПФР или в Пенсионный фонд по месту жительства, так как специалисты ведомства не имеют права на информационном ресурсе в сети Интернет разъяснять информацию, содержащую личные данные граждан.