Заместитель руководителя клиентской службы в Октябрьском районе Анна Нестерова приняла участие в заседании Правительства ХМАО-Югры в режиме видеоконференции, которое состоялось в здании Администрации Октябрьского района.
На заседании рассматривалось 15 вопросов, главным из которых стал, Распоряжение Правительства ХМАО-Югры «Об обязательном публичном отчете Губернатора ХМАО-Югры о результатах независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания, которые расположены в ХМАО-Югре», докладчик Всеволод Станиславович Кольцов – заместитель губернатора ХМАО - Югры.
По словам заместителя губернатора Югры Всеволода Кольцова, независимая оценка качества условий оказания услуг проводится в организациях культуры, здравоохранения, образования и социального обслуживания.
«По сути своей, это форма общественного контроля, которая проводится в целях предоставления получателям услуг информации о качестве условий оказания услуги. Она предусматривает оценку условий оказания услуг по таким общим критериям, как открытость и доступность информации об организации и их полнота; комфортность условий предоставления услуг; доброжелательность, вежливость работников организаций», - рассказал Всеволод Кольцов.
В прошедшем году независимая оценка проведена в 347 организациях. Это треть от общего количества организаций социальной сферы, подлежащих независимой оценке в 2018-2021 годах.
Участие в независимой оценке 2018 года приняли более 222 тысяч человек. Жители Югры имели возможность оставить отзывы как на специально созданных электронных ресурсах в сети Интернет, так и заполнить анкету при получении услуг. Кроме того, мнение граждан о качестве условий предоставления услуг изучалось в ходе телефонных опросов, посредством «контрольной закупки» услуг.
По результатам независимой оценки организации социальной сферы получили высокие баллы по всем пяти критериям, оценок «неудовлетворительно» нет. Средний показатель по округу составил 85%. По отраслям: от 90% в сфере охраны здоровья до 81% – в сфере образования, в сфере социального обслуживания – 84%.
Все полученные от граждан предложения, а их более 2 тысяч, легли в основу рекомендаций общественных советов. Исполнительными органами государственной власти утверждены отраслевые планы по устранению недостатков.
«Обращу внимание на ту часть планируемого решения правительства, где сказано о личной ответственности за исполнение или контроль, в зависимости от компетенции, за исполнением устранения нарушений, выявленных при оценке, а также о том, что такие организации будут обследованы и в 2020 году, то есть повторно. Таких организаций, по мнению оценщиков, 11», - добавила Наталья Комарова.
Свое мнение о результатах независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социальной сферы Югры за 2018 год высказал советник министра труда и социальной защиты РФ Филипп Воронин. По его словам, Югра – это не только стратегический регион России, который обеспечивает энергетическую безопасность страны, но и лидер по развитию человеческого капитала.
«Это очень важно и ценно. Это предполагает развитие и системы образования, и здравоохранения, и культуры, и социальной защиты населения. Югра занимает 2 место среди субъектов РФ по реализации механизма поддержки социального предпринимательства. Доля негосударственных организаций социального обслуживания в общем количестве соцорганизаций всех форм собственности, включенных в реестр поставщиков социальных услуг в вашем субъекте, составляет 77%. Это очень большая цифра, она вызывает уважение. Более 170 тысяч человек воспользовались услугами негосударственных поставщиков – это тоже те результаты, которыми можно гордиться. Важно, что Югра опережает российское законодательство, потому что в 2016 году начала производить независимую оценку качества в отношении негосударственных организаций. Мы понимаем, что независимая оценка – это общественная оценка. И то, насколько она соответствует ожиданиям граждан, это показатель, насколько им комфортно живется в регионе. Я убежден, что Югра не только удержит высокую планку, которую себе сама установила по качеству оказания услуг в социальной сфере, но и вырвется в лидеры», - отметил Филипп Воронин.
В рамках заседания выступили и представители общественности, которые непосредственно принимали участие в независимой оценке качества.
Напомним, что в Федеральной информационно-аналитической системе мониторинга качества государственных услуг «Ваш контроль» граждане имеют возможность оценить и ключевые услуги ПФР, предоставление которых организуется в клиентских службах Фонда и в многофункциональных центрах.
С помощью портала «Ваш контроль» оценить полученную услугу можно в баллах и написать подробный отзыв, указав в нем положительные стороны или выразить свое недовольство, указав на недоработки конкретного ведомства или его подразделения. Портал позволяет гражданам сопровождать свои отзывы фотографиями или видео. Получатели госуслуг могут оценить скорость работы, профессионализм и вежливость персонала, удобство процедуры, уровень комфорта в помещениях.
В настоящее время на портале «Ваш контроль» можно оценить услуги не только Пенсионного Фонда РФ, но и Росреестра, Федеральной налоговой службы России, министерства внутренних дел России, Фонда Социального Страхования РФ, Федеральной миграционной службы, Федеральной службы судебных приставов России, Росимущества, Роспотребнадзора, а также все объекты сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ, «Мои документы»).
Для того, чтобы оценить работу ведомств необходимо пройти регистрацию на сайте vashkontrol.ru.