Югра занимает лидирующие позиции в Уральском федеральном округе по использованию государственных и муниципальных услуг в электронной форме. По официальной информации Росстата 81,6% югорчан в 2018 году активно обращались к сервисам электронного правительства.
Необходимо отметить, что только 2 региона в стране – Югра и Татарстан в течение последних трех лет обеспечивали достижение показателя, установленного Указом Президента – не менее 70% граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде.
Такой высокий результат стал возможен благодаря реализации сервисов и услуг электронного правительства, а также широкому информированию жителей автономного округа о преимуществах получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме.
По мнению Депинформтехнологий Югры, в настоящее время на Едином портале государственных и муниципальных услуг зарегистрировано 1 327 931 жителей Югры старше 14 лет. За последние два года количество заявлений, поданных через Единый портал, выросло в 26 раз, составив в 2018 году 11,5 млн. заявлений (в 2016 году – 437 тыс. заявлений).
Электронные услуги Пенсионного фонда входят в список наиболее востребованных сервисов Единого портала государственных услуг (ЕПГУ). Чаще всего пользователи ЕПГУ запрашивали информацию о состоянии лицевого счета в Пенсионном фонде России.
" Пенсионный фонд – одно из первых ведомств, чьи электронные услуги появились на портале госуслуг. И электронные сервисы фонда на Портале не первый год набирают высокое количество обращений пользователей. Самой востребованной услугой при этом традиционно становится предоставление сведений из лицевого счета по обязательному пенсионному страхованию. Услуга предполагает информирование о размере стажа и количестве пенсионных коэффициентов, сумме страховых взносов, поступивших от работодателей, размере пенсионных накоплений и др. " - пояснил заместитель управляющего ОПФР по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре Александр Сучков.
В число популярных сервисов ПФР на портале также входят информирование о предоставлении набора социальных услуг, подача электронного заявления о назначении или перерасчете пенсий, а также сервисы по материнскому капиталу: подача заявления на материнский сертификат и заявление о распоряжении средствами.
" Жители Югры активно пользуются порталом госуслуг и официальным сайтом ПФР . Около 20 % жителей автономного округа подали заявления через Портал госуслуг и сайт ПФР , "- отметил Александр Сучков.
Сегодня на сайте Пенсионного фонда России каждому гражданину доступно более 50 электронных сервисов. Заказать документы, оформить пенсию, социальные выплаты или распорядиться средствами материнского капитала можно дистанционно, не выходя из дома. Контролировать своего работодателя через свой пенсионный счет: следить за количеством начисленных пенсионных коэффициентов, страховых взносов работодателя и стажем можно без личного обращения в клиентские службы Пенсионного фонда. Пользоваться государственными услугами Пенсионного фонда в электронном виде - современно, просто и удобно.