Большинство государственных услуг, оказываемых ПФР, можно получить в электронном виде.
Пользоваться государственными услугами ПФР в электронном виде – просто. Достаточно зарегистрироваться на портале www.gosuslugi.ru и получить подтвержденную учетную запись, посетив ближайшую клиентскую службу ПФР или МФЦ, отделение «Почты России» или офис «Ростелекома». Полученные логин и пароль необходимо использовать для входа в Личный кабинет гражданина на сайте ПФР .
ПФР оказывает гражданам услуги по регистрации в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) на сайте gosuslugi.ru. В каждой клиентской службе ПФР вы можете получить подтверждение учетной записи на портале gosuslugi.ru.
Пользоваться государственными услугами ПФР в электронном виде - удобно. Вы экономите свое время и получаете необходимые услуги: заказываете, например, документы, оформляете пенсию и социальные выплаты или распоряжаетесь средствами материнского капитала. Это дистанционное получение государственных услуг, не выходя из дома.
Пользоваться государственными услугами ПФР в электронном виде – современно. Контролируйте своего работодателя через свой пенсионный счет: следите за количеством начисленных пенсионных баллов и страховых взносов работодателя, а также за стажем.
Перечень доступных в Личном кабинете гражданина электронных услуг (по состоянию на 20.01.2019)
«Пенсии и социальные выплаты»:
1) Подать заявление:
- о назначении пенсии;
- о доставке пенсии;
- о назначении срочной пенсионной выплаты из средств пенсионных накоплений;
- о единовременной выплате средств пенсионных накоплений;
- о переводе с одной пенсии на другую;
- о факте осуществления (прекращения) работы;
- о перерасчете размера пенсии;
- о восстановлении выплаты пенсии;
- о возобновлении выплаты пенсии;
- о прекращении выплаты пенсии;
- об отказе от получения назначенной пенсии;
- о запросе выплатного (пенсионного) дела.
2) Получить информацию о пенсионном обеспечении и установленных социальных выплатах.
3) Сформировать справку о размере пенсии и иных социальных выплатах и выписку из федерального регистра лиц, имеющих право на получение социальной помощь.
4) Сформировать справку об отнесении гражданина к категории граждан предпенсионного возраста.
«Материнский (семейный) капитал» (МСК):
1) Подать заявления о выдаче государственного сертификата на МСК.
2) Подать заявления о распоряжении средствами МСК.
3) Получить информацию о размере (остатке) материнского капитала.
4) Сформировать справку о размере (остатке) материнского капитала.
«Формирование пенсионных прав»:
1) Получить информацию о сформированных пенсионных правах, пенсионных накоплениях.
2) Получить справку о состоянии индивидуального лицевого счёта.
3) Подать заявление о выдаче дубликата страхового свидетельства.
«Гражданам, проживающим за границей»:
1) Получить информацию:
- о назначении пенсии;
- о произведенных выплатах;
- о статусе направленных в ПФР документов.
2) Сформировать справки о пенсии для граждан, проживающих за границей и о выплатах для граждан, проживающих за границей.
«Накопительная пенсия»:
- Подать заявления об отказе от формирования накопительной пенсии.
«Управление средствами пенсионных накоплений»:
1) Подать заявления о переводе средств пенсионных накоплений в другой пенсионный фонд и (или) выборе инвестиционного портфеля и уведомить ПФР о замене ранее выбранного страховщика.
2) Подать заявление о замене ранее выбранного страховщика.
3) Получить информацию о страховщике по формированию пенсионных накоплений.
«Электронные сервисы без регистрации»:
- записаться на приём;
- заказать справки и документы;
- найти клиентскую службу;
- направить обращение;
- задать вопрос онлайн;
- рассчитать размер будущей пенсии с помощью пенсионного калькулятора;
- сформировать платёжный документ.