Все услуги и сервисы, предоставляемые ПФР в электронном виде, можно получить на сайте Пенсионного фонда. Для этого необходимо иметь подтвержденную учётную запись на едином портале государственных услуг. Если гражданин уже зарегистрирован на портале, то он использует логин и пароль, указанные при регистрации.
В случае если пользователь только начинает осваивать электронные способы получения государственных услуг и регистрируется на сайте gosuslugi.ru впервые, то ему для завершения процедуры регистрации необходимо подтвердить свою учетную запись. Ранее это можно было сделать через «Почту России», филиалы Ростелекома и многофункциональные центры, теперь для удобства граждан подтверждение учетной записи гражданина, прошедшего регистрацию на портале госуслуг, осуществляют специалисты клиентских служб территориальных органов ОПФР по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре. Таким образом, управления Пенсионного фонда имеют статус удостоверяющего центра.
Гражданам, прошедшим процедуры регистрации и подтверждения учетной записи на портале госуслуг, открывается доступ к «Личному кабинету гражданина» на сайте Пенсионного фонда России. Электронные сервисы ведомства значительно упрощают процесс получения пенсионных и социальных услуг, в ряде случаев делают личный визит в клиентскую службу необязательным либо сводят количество посещений к минимуму.
Электронные сервисы ПФР постоянно расширяются. В настоящее время через сайт Пенсионного фонда можно:
- подать заявление на получение сертификата на материнский капитал и распоряжение его средствами;
- подать заявление на единовременную выплату из средств материнского капитала;
- получить информацию о сформированных пенсионных правах;
- получить выписку о состоянии индивидуального лицевого счета;
- назначить пенсию, изменить способ ее доставки; подать заявление о назначении ЕДВ;
- получить информацию и заказать справку о размере пенсии и установленных социальных выплатах, а также выписку из федерального регистра лиц, имеющих право на получение социальной помощи и ряд других услуг.