В конференц-зале Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры прошёл семинар «Повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг. Предварительные итоги проведения оценки регулирующего воздействия, экспертизы и оценки фактического воздействия в органах местного самоуправления муниципальных образований автономного округа».
С докладом о взаимодействии Отделения Пенсионного фонда России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре и МФЦ в 2018 году выступила заместитель управляющего ОПФР по ХМАО-Югре Любовь Крылова.
"Всего за 11 месяцев 2018 года по услугам Пенсионного фонда в МФЦ обратилось 135 тыс. граждан, что составило 36,6 % от общего числа услуг ПФР. Наиболее востребованными государственными услугами ПФР, оказываемыми в МФЦ по данным Мониторинга оказания государственных услуг ПФР за 11 месяцев 2018 года являются:
-Предоставление компенсации расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха на территории Российской Федерации и обратно пенсионерам, являющимся получателями страховых пенсий по старости и инвалидности и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (42,8 тыс. обращений, из них 37,5 тыс. (88%) - через МФЦ).
-Рассмотрение заявления о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала (12,9 тыс. обращений, из них 10 тыс. (78%) - через МФЦ).
-Выдача государственного сертификата на материнский (семейный) капитала (9 тыс. обращений, из них 6,4 тыс. (71%) - через МФЦ)" - отметила в своем выступлении Любовь Крылова.
«На сегодняшний день создание и развитие системы многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг является одним из успешных проектов как в России, так и в Югре, – подчеркнул директор департамента экономического развития – заместитель губернатора автономного округа Николай Милькис – Еще несколько лет назад граждане, чтобы получить необходимые справки или документы были вынуждены практически везде простаивать в очередях, обивать пороги различных структур. Благодаря развитию сети МФЦ, у 99,5 процентов жителей региона появилась возможность получать услуги в удобное время в комфортном месте и с внимательным отношением к себе». Он отметил, что 97,9 процента югорчан, обратившихся в такие центры, оставили положительные отзывы о качестве полученных услуг. «Этот проект стал успешным, но нельзя останавливаться, ведь в некоторых многофункциональных центрах еще сохраняются очереди, а качество предоставляемых услуг не всегда отвечает требованиям. Мнения людей и их пожелания должны стать основой для дальнейшего совершенствования работы МФЦ», – нацелил участников семинара Николай Милькис.
Заместитель директора департамента экономического развития Югры Владимир Утбанов доложил, что благодаря такой развитой инфраструктуре 99,5 процентов югорчан имеют доступ к получению необходимых услуг по месту пребывания. По этому показателю регион занимает первое место среди субъектов Уральского федерального округа. Он сообщил, что за 11 месяцев многофункциональные центры Югры предоставили более 2 миллионов 245 тысяч услуг, что на 1,8 процента выше аналогичного периода прошлого года.