В межрайонном управлении Пенсионного фонда РФ в г.Нефтеюганске проведён мониторинг по оценке работы персонала Клиентской службы психологом Отделения ПФР по ХМАО-Югре Надеждой Лабунец.
Специалисты Клиентской службы прошли социально-психологические тренинги, направленные на отработку навыков делового общения, ведения переговоров, выявления и решения конфликтов. В частности, психолог ОПФР по ХМАО - Югре дала рекомендации о том, как избежать конфликты в коллективе и как вести себя в случае их возникновения, применяя на практике технику ассертивного поведения.
"Работа персонала Пенсионного фонда сопряжена со значительными психологическими и эмоциональными нагрузками, которые связаны с высокой степенью ответственности и непосредственным взаимодействием с пенсионерами, застрахованными лицами и страхователями. Основная цель данного мониторинга - это оценка деятельности сотрудников Клиентской службы. Условия, в которых сотрудники взаимодействуют и их влияние на успешность совместной работы, удовлетворенность процессом и результатами труда. Огромное значение имеет характер взаимоотношений между сотрудниками, то настроение, которое доминирует в рабочей группе. Социально-психологический климат является показателем уровня социального развития коллектива и его психологических резервов, способных к более полной реализации, " - отметила Надежда Лабунец.
В процессе работы психолога сотрудники Клиентской службы смогли узнать : как взаимодействовать с окружающими, не поддаваясь чужому влиянию; как сохранять и демонстрировать лояльность и как применять инструменты неконфликтного приёма воздействия.
Вот несколько правил, которые позволят сохранить психологическое благополучие и избежать открытой конфронтации:
- Выслушать собеседника, не перебивая.
- Согласиться с правом собеседника иметь свою точку зрения.
- Задать уточняющие вопросы для того, чтобы понять, почему человек так думает.
- Озвучить свою точку зрения, применяя «словесный пух» и «фразы-амортизаторы».
- Подвести итог этой части разговора, акцентируя внимание на сходстве позиций.