Расширить сферу дистанционного оказания услуг Пенсионного фонда помогает работающий с 2010 года телефонный Центр консультирования ПФР 8 800 302 2 302 ( звонок по России бесплатный).
Операторы Центра предоставляют гражданам и страхователям справочную информацию по всем услугам Фонда и принимают обращения. Это позволяет просто и быстро узнавать, как получить ту или иную услугу Пенсионного фонда, уточнять список необходимых документов, ближайшее место и способы оказания услуги. Центр консультирования ПФР работает прежде всего как единый федеральный номер, позвонить по которому можно круглосуточно из любого региона России. Также предусмотрены консультирование через СМС-сообщения и онлайн-консультации через Интернет. Каждый день Центр консультирования помогает тысячам россиян получить оперативную информацию по всем вопросам взаимодействия с Пенсионным фондом, поэтому неудивительно, что поток обращений в Центр ежегодно растет. В течение 2017 года было получено более миллиона телефонных звонков и 108 тыс. обращений через Интернет. По сравнению с предыдущим годом общее количество обращений увеличилось на 24,6 % – прежде всего за счет роста числа телефонных звонков. Время проведенных операторами устных консультаций составило 1,6 млн. минут, то есть примерно 3 года. Наиболее востребованными темами обращений стали вопросы, связанные с получением и использованием средств материнского капитала -358 тыс. обращений.
Дополнительно в Югре работает своя "горячая линия" для югорчан. Жители Югры могут позвонить по телефону 8 (3467) 393-100 и получить информацию по всем услугам Фонда.