В правительстве Югры обсудили лучшие практики деятельности многофункциональных центров в рамках семинара-совещания.
Заместитель губернатора автономного округа Павел Сидоров отметил, что многофункциональные центры стали местом, где каждый человек может получить квалифицированную помощь по многим вопросам.
«Благодаря развитию сети МФЦ у 99,4% жителей автономного округа появилась возможность получать государственные и муниципальные услуги в удобное время в комфортном офисе и, что самое главное – с вежливым отношением. Именно за это население нас оценивает, и, должен заметить, оценивает хорошо. Согласно данным системы мониторинга качества государственных услуг в 2017 году 96,4% заявителей оставили положительные отзывы о качестве услуг, полученных в МФЦ,»- сказал Павел Сидоров.
Заместитель директора департамента экономического развития Югры Владимир Утбанов рассказал о деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Югре в 2017 году. В настоящее время в автономном округе действует 21 МФЦ и 62 территориально обособленных структурных подразделения, в которых осуществляется прием заявителей в 424 окнах. Владимир Утбанов обратил внимание, что по показателю доступности получения услуг по месту пребывания по принципу «одного окна» автономный округ занимает первое место среди субъектов Уральского федерального округа.
Согласно ежеквартальным рейтингам Министерства экономического развития Российской Федерации Югра входит в число субъектов с высокой эффективностью организации деятельности МФЦ.
В настоящее время в МФЦ обеспечена возможность получения более 200 видов государственных и муниципальных услуг (подуслуг), в том числе 55 федеральных, 101 региональной и 49 муниципальных услуг.
О востребованности многофункциональных центров свидетельствует ежегодный рост количества обращений граждан.
Так, за 11 месяцев текущего года в МФЦ предоставлено более 1,99 млн услуг (включая услуги информирования и консультирования), что на 19% превышает количество услуг, предоставленных в 2016 году. Среди них федеральных услуг – 1,18 млн или 59,3%, региональных – 736,7 тысяч или 37%, муниципальных услуг – 73,3 тысячи или 3,7%.
В текущем году в 17 МФЦ увеличилась нагрузка на одно окно обслуживания. Средняя нагрузка по округу составила 4 706 услуг на 1 окно.
Среди федеральных услуг наиболее популярны в МФЦ услуги Росреестра (43%), Министерства внутренних дел (28%), Пенсионного фонда России (21,5%) и Федеральной налоговой службы (7%).