В соответствии с Поручением Президента Российской Федерации 12 декабря 2017 года, в день Конституции Российской Федерации, с 12 часов 00 минут до 20 часов 00 минут по местному времени в ОПФР и его территориальных управлениях состоялся Общероссийский день приема граждан.
Приём проводился в порядке живой очереди при предоставлении документа, удостоверяющего личность. В ходе приёма граждан были рассмотрены вопросы, касающиеся правопреемства пенсионных накоплений, возможности получения части средств материнского (семейного) капитала, порядка установления компенсационных выплат по уходу за нетрудоспособными гражданами, инвестирования пенсионных накоплений.
В Управлении ПФР в г.Ханты-Мансийске приём граждан осуществляла начальник Управления Камаева Ольга Сергеевна: "В Общероссийский день приёма обратилось трое граждан. Гражданам оказана консультативная помощь в решении вопросов перерасчета пенсии с учетом нестраховых периодов, а также перевода средств пенсионных накоплений из НПФ в Государственный Пенсионный фонд".
Личный прием заявителей, пришедших в Управление ПФР в г.Мегионе, осуществляла начальник Управления Светлана Хомич. Всего в Общероссийский день приема к начальнику Управления обратилось 5 жителей города Мегиона и посёлка Высокого. Все их обращения были внимательно выслушаны, по каждому вопросу были даны компетентные ответы и исчерпывающие разъяснения.
Напомним, что общая численность пенсионеров в городе Мегионе составляет 16 тысяч 370 человек. Из общей численности количество работающих пенсионеров составляет 5 тысяч 440 человек – это 33,2%. Средний размер страховой пенсии по старости в городе увеличился в среднем с начала 2017 года на 639,4 рублей или на 3,2%, и на 01 декабря 2017 года составил 19 541,19 рублей.
"В ходе встречи пришлось напомнить каждому посетителю о работе электронного сервиса «Личный кабинет гражданина» на официальном сайте ПФР и о возможностях данного сервиса. На сегодняшний день жители Мегиона имеют возможность подать заявление о назначении пенсии, а также о выборе способа доставки пенсий, не выходя из дома, через «Личный кабинет гражданина». Такой способ обращения в большинстве случаев делает необязательным личный визит гражданина в Клиентскую службу Пенсионного фонда, "- пояснила начальник УПФР в г. Мегионе Светлана Хомич.
В межрайонном Управлении Пенсионного фонда РФ в г. Югорске 12 декабря приём с 12.00. до 20.00 вела начальник управления Татьяна Колчанова. Все граждане, которые пришли на личный прием, записались по телефону заблаговременно.
"Вопросы, поступившие от граждан, были разного направления: пенсия ребенку - инвалиду, выплата средств пенсионных накоплений, распоряжение средствами материнского (семейного) капитала. Все ответы граждане получили на приеме. Хочется отметить, что такие приемы при личном контакте с гражданами, носят более доверительные отношения, люди уходят удовлетворенные," - рассказала Татьяна Колчанова.
Следует отметить, что в России ежегодно, начиная с 2013 года, 12 декабря проходит Общероссийский день приема граждан. Каждый житель страны, имеющий вопросы, претензии или предложения к государственным органам, может воспользоваться и заявить о себе.