Самый оперативный способ проверки своего персонального счета в системе обязательного пенсионного страхования – через электронный сервис «Личный кабинет гражданина» на официальном сайте Пенсионного фонда России https://es.pfrf.ru/ в разделе «Формирование пенсионных прав». Здесь находится информация о периодах трудовой деятельности, местах работы, размере начисленных работодателями страховых взносов, количестве пенсионных баллов, длительности страхового стажа и многое другое. Доступ к сервису имеют все пользователи, зарегистрированные в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) на портале www.gosuslugi.ru .
Все сведения, представленные в Личном кабинете, сформированы на основе данных, которые Пенсионный фонд России получил от работодателей. Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Отделение) рекомендует внимательно ознакомиться со сведениями индивидуального лицевого счета и в случае если гражданин считает, что какие-либо сведения не учтены или учтены не в полном объёме, обратиться в территориальный орган ПФР по месту жительства для консультации или направить обращение в Отделение. При обращении в Клиентскую службу территориального органа ПФР по месту регистрации, в том числе временной, фактического проживания или в МФЦ необходимо иметь паспорт и страховое свидетельство. В случае обращения в МФЦ, следует учесть, что в соответствии с законодательством информация индивидуального лицевого счета является конфиденциальной, поэтому сведения о его состоянии будут сформированы территориальным органом ПФР и направлены заказным письмом по адресу места жительства застрахованного лица, указанному им в запросе, поданном в МФЦ.
При личном обращении в территориальный орган ПФР необходимо представить подтверждающие документы о стаже (трудовую книжку, трудовые договоры, выписки из приказов и другие документы, подтверждающие ваш стаж). Специалисты ПФР проверят документы, дадут им оценку и окажут содействие в направлении запросов для включения недостающих сведений. Ещё один способ осуществления контроля через мобильное приложение ПФР. Оно доступно для платформ iOS и Android и дает возможность пользователям в максимально легкой и комфортной форме получить актуальную информацию о накопленных пенсионных баллах и стаже, запросить необходимую справку, записаться на приём и многое другое.
Если нет возможности получения сведений индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования через электронный сервис «Личный кабинет гражданина», то можно отправить официальный запрос по почте в Отделение по адресу: ул. Мира, 34, г. Ханты-Мансийск, 628011. К заявлению необходимо приложить копии паспорта и СНИЛС, заверенные в установленном законодательством порядке, указать каким способом удобнее получить ответ (лично или по почте заказным письмом), полный почтовый адрес места жительства, по которому в течение 10 дней со дня обращения заказным письмом будут направлены сведения о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица.
Следует напомнить, что законодательством предусмотрена обязанность работодателя передавать бесплатно каждому работнику, на которого начисляются страховые взносы, копию сведений, представляемых в территориальные органы Пенсионного фонда. В свою очередь застрахованное лицо имеет право получить бесплатно у страхователя копию сведений, представленных страхователем в Пенсионный фонд Российской Федерации для индивидуального (персонифицированного) учета.
Кроме того, жители Югры могут получить консультацию специалистов Пенсионного фонда по вопросам, входящим в компетенцию органов ПФР:
- обратиться в онлайн - приёмную Пенсионного фонда России;
- по телефону Центра консультирования граждан ПФР( звонок по России бесплатный) 8-800-302-2-302 , по телефону «Горячей линии» Отделения 8(3467) 393-032 или лично обратиться в территориальный орган ПФР по месту жительства;
- написать письменное обращение.
Обращения граждан поступают на электронный адрес Отделения через сайт Пенсионного фонда РФ es.pfrf.ru. Обращения, поступившие в ПФР по информационным системам общего пользования, подлежат рассмотрению в порядке, установленном Инструкцией по работе с обращениями граждан, застрахованных лиц, организаций и страхователей в Отделении (часть 3 статьи 7 ФЗ от 02.05.2006 № 59-ФЗ). Информация о персональных данных гражданина, направленная через on-line приемную сайта ПФР, хранится и обрабатывается с соблюдением требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».
Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» (далее Закон 59-ФЗ) предусмотрена обязательная регистрация всех обращений, независимо от избранного гражданином способа направления своего письма (почта, факс, электронная почта, интернет). Статьей 12 Закона 59-ФЗ предусмотрен срок рассмотрения обращения в течение 30 дней со дня регистрации. В случае, когда для рассмотрения обращения, поступившего в форме электронного документа, необходимо истребование дополнительных материалов или принятие других мер, сроки рассмотрения обращений могут быть продлены на основании решения, принятого руководителем, курирующим данное направление, но не более чем на 30 календарных дней. В этом случае в адрес заявителя на электронный адрес направляется уведомление о продлении срока рассмотрения его обращения с указанием причин.
В случае, если в обращении, поступившем в форме электронного документа, заявителем указан адрес электронной почты, и ответ на обращение будет содержать персональные данные, группой по работе с обращениями граждан, застрахованных лиц, организаций и страхователей по этому адресу направляется уведомление об отказе в рассмотрении (с обоснованием причин отказа), после предоставления почтового адреса заявителем, обращение распечатывается, и дальнейшая работа с ним ведется как с письменным обращением.
Основанием для отказа в рассмотрении обращений граждан, полученных по электронной почте, является:
- поступление дубликата уже принятого электронного сообщения;
- некорректность содержания электронного сообщения;
- невозможность подготовить и направить ответ без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
В случае направления дубликатных обращений могут направляться уведомления о ранее данных ответах или копии этих ответов.