В органах ПФР по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре зарегистрировано 56,5 тысяч граждан, имеющих инвалидность. Повышение уровня обслуживания граждан, в том числе и маломобильной категории населения, является одним из важнейших направлений работы Отделения ПФР по ХМАО-Югре.
В рамках реализации государственной программы «Доступная среда» Отделение ПФР по Ханты-Мансийскому автономному округу проводит политику обеспечения доступности подведомственных объектов и услуг для инвалидов и маломобильных групп населения.
В настоящий момент в Государственном Учреждении Управлении Пенсионного фонда в г. Белоярский созданы условия по обеспечению доступности получения государственных услуг, предоставляемых Пенсионным фондом Российской Федерации для инвалидов-колясочников и оказание им необходимой помощи. У наружного пандуса установлена кнопка вызова, при срабатывании которой ответственный сотрудник Управления окажет необходимую помощь гражданину. Здание Управления ПФР в г. Ханты-Мансийске, в целях создания беспрепятственного доступа инвалидов к получению предоставляемых государственных услуг, оборудовано такими техническими средствами как контрастная маркировка, звуковой маяк, табличка со шрифтом Брайля, устройство для слабослышащих, коврик резиновый ячеистый (при входе в здание). Следует отметить, что в межрайонном Управлении ПФР в г. Югорске программа "Доступная среда" практически реализована: реконструированы и сооружены пандусы, оснащены поручнями и кнопкой вызова места общего пользования. Имеются таблички для слабовидящих.
Практически во всех зданиях и помещениях, которые посещают люди с ограниченными возможностями - в основном, это клиентские службы, проведен ремонт или реконструкция для обеспечения им беспрепятственного доступа. Среди проведенных работ: установка пандусов, звонков вызова специалиста для помощи человеку с ограниченными возможностями при входе в здание - на входной группе, увеличение дверных проемов для удобства проезда инвалидов-колясочников переустройство входных тамбуров, устройство фактурного покрытия на путях движения, перепланировка помещений для приёма маломобильных групп населения, оборудование помещений системой навигации и аудиовизуального оповещения, установка специального технического оборудования в санитарных комнатах. Для слабовидящих граждан нанесены тактильные полосы и установлены таблички с надписями шрифтом Брайля. Также специально для названной категории граждан рядом с клиентскими службами оборудованы парковочные места.
"Необходимо отметить, что все планируемые и предстоящие работы по ремонту, перепланировке и оборудованию помещений проводятся с учетом пожеланий общественных организаций ветеранов, инвалидов, многодетных семей и маломобильных групп граждан. В рамках общественных слушаний граждане высказывают пожелания по проекту ремонта или реконструкции, оценивают его. Без одобрения общественности реализация проекта не начинается. Большое значение Пенсионный фонд Российской Федерации придает развитию электронных сервисов и услуг, которые так необходимы людям с ограниченными возможностями"- поясняет Управляющий Пенсионного фонда РФ по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре Татьяна Сергеевна Зайцева.
Сегодня официальный сайт ПФР http://www.pfrf.ru/предоставляет гражданам возможности записаться на прием, заказать справки и документы, направить обращение, задать вопрос онлайн, рассчитать свою будущую пенсию на пенсионном калькуляторе, для страхователей сформировать платежный документ. В Личном кабинете гражданина можно подать заявление на назначение страховой пенсии, а также пенсии по гособеспечению и накопительной, и выбрать способ ее доставки, подать заявление на назначение ежемесячной денежной выплаты, получить информацию о пенсионном обеспечении и установленных социальных выплатах.
У официального сайта ПФР существует специальная версия для людей с ослабленным зрением, которая имеет специальные настройки. На странице можно увеличить шрифт, изменить его цвет и фон. Кроме того теперь у сайта есть новая функция - голосовой ассистент, которая позволяет озвучивать любую размещенную на ресурсе текстовую информацию. Все публикуемые материалы ПФР можно не только читать, но и прослушивать, что особенно важно для людей со слабым зрением и тех, кому сложно воспринимать текст с экрана электронного устройства.
"В постоянном режиме Отделением ПФР по ХМАО - Югре проводится обучение (инструктаж) работников, осуществляющих предоставление услуг инвалидам. В клиентских службах в целом создаются комфортные условия приема и обслуживания граждан: оборудованны залы ожидания, существует электронная очередь с информированием, квалифицированные сотрудники, современные технологии. Администратор зала даст необходимую консультацию, поможет получить талон и проводит к нужному специалисту" - заверила Управляющий Пенсионного фонда РФ по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре.