Накануне заместитель начальника Управления ПФР в Нижневартовске Александра Малышева встретилась с трудовым коллективом муниципального унитарного предприятия «Производственный ремонтно-эксплуатационный трест №3».
В ходе встречи представитель Пенсионного фонда РФ рассказала 28 работникам ПРЭТ №3 о расчете пенсии при выборе гражданином варианта пенсионного обеспечения. Как отметила руководитель УПФР в Нижневартовске, один из двух вариантов своего должны выбрать граждане 1967 года рождения и моложе и уже в зависимости от его выбора будет производиться расчет.
Так, в соответствии со статьей 3 федерального закона от 15.12.2001 № 167 – ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», страховые взносы, которые работодатель уплачивает в размере 22% от годового фонда оплаты труда работника в ПФР, разделяют тарифы страховых взносов на солидарную часть, равную 6%, и индивидуальную, равную 10%, на формирование страховой пенсии и 6% на формирование накопительной пенсии. Такой вариант расчета применяется к тем гражданам, которые выбрали вариант формирования страховой и накопительной пенсии.
Если гражданин в 2014-2015 годах отказался от формирования накопительной части пенсии, то все сформированные пенсионные накопления сохраняются, продолжают инвестироваться управляющей компанией или негосударственным пенсионным фондом по выбору гражданина, и будут выплачены в виде накопительной пенсии, срочной пенсионной выплаты или единовременной выплаты после возникновения права на ее получение. Александра Малышева уточнила, что при варианте формирования только страховой пенсии, когда 16% страховых взносов идет на страховую пенсию, с 1 февраля 2016 года стоимость пенсионного балла составляет 74 руб. 27 коп.
Кроме того, представитель Пенсионного фонда РФ объяснила собравшимся необходимость проведения заблаговременной работы по подготовке и оценке документов для определения права на пенсию по старости для тех, кто еще только вступает в пенсионный возраст. Не раньше, чем за 2 года до наступления права на пенсию по старости, застрахованные лица представляют для оценки в ПФР следующие документы: паспорт, трудовую книжку, страховое свидетельство государственного пенсионного страхования (СНИЛС), военный билет (для мужчин), свидетельство о заключении или расторжении брака (для женщин), свидетельство о рождении ребенка, справки, подтверждающие факт работы, и другие документы. Также на сегодняшний день предприятие с официального согласия работника может подавать за него все необходимые сведения в Пенсионный фонд по электронным каналам связи. На сегодняшний день между предприятиями и государственным учреждением успешно осуществляется электронный документооборот.
После того, как гражданин собрал необходимые документы, он может подать заявление о назначении пенсии. Сегодня это можно сделать через электронный сервис «Личный кабинет гражданина» на сайте ПФР, не выходя из дома.
Чтобы получить доступ к «Личному кабинету гражданина», застрахованному лицу необходимо пройти процедуру регистрации на Едином портале государственных услуг. После этого пользователь сможет воспользоваться любой из предоставляемых Пенсионным фондом услуг в электронном виде, в частности, получить сведения о пенсионных правах, записаться на личный прием, получить сведения о состоянии индивидуального лицевого счета, подать заявление о назначении пенсии и выборе способа доставки пенсии.
Также в широкий перечень электронных услуг входят информирование застрахованных лиц о состоянии их индивидуальных лицевых счетов в системе обязательного пенсионного страхования, предоставлении государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, подать заявление на выдачу сертификата на материнский (семейный) капитал и распоряжение его средствами.
Данный сервис к тому же позволяют предотвратить проявление коррупционных действий и что, что самое главное, сэкономить время граждан, не обременяя их походами в клиентские службы ПФР.