Накануне, 21 июня, начальник Управления ПФР в Кондинском районе Наталья Попова организовала выездные приемы граждан по личным вопросам в трех поселках муниципального образования.
Информационно-разъяснительные встречи прошли в поселках Ягодный, Листвиничный и Леуши. Они были организованы с целью повышения уровня информированности граждан в вопросах пенсионного законодательства. Кроме того, для получения консультации жителям населенных пунктов не пришлось ехать в районный центр – поселок Междуреченский.
На приемах жители поселков часто задавали вопросы, касающиеся льгот ветеранам труда, инвалидам и гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию. Также к представителю ПФР обращались с просьбой разъяснить порядок формирования и расчета страховой пенсии в системе обязательного пенсионного страхования, действующие правила индексации пенсии и единовременных денежных выплат. А граждан предпенсионного возраста интересовало что необходимо для проведения заблаговременной работы по обращению за пенсией.
На приемах многие жители поселков узнали, что для решения многих вопросов приходить в клиентскую службу Пенсионного фонда РФ необязательно. К примеру, для обращения за назначением пенсии или получения информации о страховых взносах можно воспользоваться электронным сервисом «Личный кабинет гражданина» на сайте Пенсионного фонда или через Единый портал государственных и муниципальных услуг - www.gosuslugi.ru.
Электронный сервис дает возможность получить извещение о состоянии индивидуального лицевого счета, получить подробную информацию о периодах трудовой деятельности, местах работы, размере начисленных работодателями страховых взносов, текущем количестве пенсионных баллов, а также записаться на личный прием к специалисту или направить обращение.
Кроме того, наиболее востребованной была актуальная информация о порядке и правилах получения компенсации проезда неработающих пенсионеров к месту отдыха и обратно. В частности о том, что билеты могут приобретаться только на рейсы российских авиакомпаний или авиакомпаний других государств-членов Евразийского экономического союза, за исключением тех случаев, когда указанные авиакомпании не осуществляют пассажирские перевозки к месту отдыха, либо оформление (приобретение) проездных документов на рейсы этих авиакомпаний невозможно ввиду их отсутствия на дату вылета к месту отдыха и (или) обратно.
В конце проведенных встреч всем пришедшим на прием были розданы информационные буклеты и пошаговая инструкция по регистрации в «Личном кабинете гражданина».