Накануне в управлении социальной защиты населения по Сургуту и Сургутскому району состоялась презентация электронного сервиса «Личный кабинет гражданина» на официальном сайте Пенсионного фонда России.
Открывая презентационную встречу, руководитель клиентской службы УПФР в Сургуте Людмила Чернова заявила, что деятельность по разработке электронных сервисов и услуг – одно из приоритетных направлений работы Пенсионного фонда России. По мере развития информационных технологий и системы межведомственного электронного документооборота особое значение приобретают формы дистанционного взаимодействия с гражданами, обращающимися в Пенсионный фонд России за получением государственных услуг. В июне 2015 году на официальном сайте ПФР открыт сервис «Личный кабинет гражданина», с помощью которого граждане могут подать заявления о назначении пенсии и её доставке. Технология позволяет назначать пенсию бесконтактным способом, поэтому будущему пенсионеру даже не нужно будет приходить на прием в ПФР, а также получать наиболее востребованную информацию.
Представители УПФР в Сургуте рассказали собравшимся, что доступ к электронному сервису могут получить все пользователи, прошедшие регистрацию в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) или на сайте госуслуг. Потенциальное количество пользователей «Личного кабинета» – все граждане, застрахованные в системе обязательного пенсионного страхования.
В разделе «Информирование о пенсионных правах в системе ОПС» каждый гражданин может получить подробную информацию о периодах своей трудовой деятельности, местах работы, размере начисленных работодателями страховых взносов, которой располагает Пенсионный фонд России. Это ключевые параметры, влияющие на размер будущей страховой пенсии. Напомним, что с 2015 года пенсионные права на страховую пенсию формируются в индивидуальных пенсионных коэффициентах (баллах).
Участникам презентации разъяснили, что все представленные в «Личном кабинете гражданина» сведения о пенсионных правах сформированы на основе данных, которые ПФР получил от работодателей. Поэтому, если гражданин считает, что какие-либо сведения не учтены или учтены не в полном объеме, у него появляется возможность заблаговременно обратиться к работодателю для уточнения данных и представить их в ПФР.
Для удобства пользователей предусмотрена функция мгновенного формирования и печати извещения о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица, сервис предоставляет информацию о пенсионных накоплениях, в том числе данные о добровольных взносах в рамках Программы государственного софинансирования пенсионных накоплений и ее средствах.
Кроме того, в «Личном кабинете гражданина» предусмотрены такие дополнительные возможности, как запись на прием и заказ ряда документов, получение и распоряжение средствами материнского капитала, информирование о назначенной пенсии и социальных выплатах.