Вчера, 10 февраля 2016 года, в здании Бюджетного учреждения ХМАО-Югры «Комплексного центра социального обслуживания населения «Милосердие» состоялась встреча заместителя начальника Управления Пенсионного фонда России в г.Белоярский Елены Целовальник с пенсионерами Белоярского района по вопросам индексации пенсий неработающим и работающим пенсионерам.
Елена Целовальник рассказала присутствующим гражданам об индексации страховых пенсий с 1 февраля 2016г.
«Индексация страховых пенсий в феврале 2016 года распространяется только на пенсионеров, которые не осуществляли трудовую деятельность по состоянию на 30 сентября 2015 года. Если пенсионер прекратил трудовую деятельность в период с 1 октября 2015 года по 31 марта 2016 года, ему необходимо уведомить об этом Пенсионный фонд. Подать в ПФР заявление можно по 31 мая 2016 года. После рассмотрения заявления пенсионеру со следующего месяца начнется выплата страховой пенсии с учетом индексации. Если же пенсионер после этого вновь устроится на работу, размер его страховой пенсии уменьшен не будет», сказала Елена Целовальник. На встрече было отмечено, что пенсионерам, которые работали в 2015 году, в августе 2016 года, как обычно, будет произведено увеличение страховых пенсий (беззаявительный перерасчет) исходя из начисленных за 2015 год пенсионных баллов, но в денежном эквиваленте не более трех пенсионных баллов.
Так же, заместитель начальника Управления рассказала, что с 1 февраля 2016 года на 7% будут проиндексированы размеры ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ) и стоимость набора социальных услуг для федеральных льготников.
Вопрос об отказе от получения пенсии нынешних пенсионеров на определенный срок (не менее 1 года – полных 12-ти месяцев) для установления соответствующих «премиальных» коэффициентов и увеличения размера пенсии тоже стал интересен присутствующим.
В конце встречи Елена Целовальник ответила на вопросы граждан.
Пенсионеры Белоярского района поблагодарили Елену Целовальник за доходчивое и понятное разъяснение законодательства.
Количество присутствующих составило 30 человек.