Современный ритм жизни не всегда позволяет человеку выкроить время на посещение клиентской службы ПФР, а информация или услуга нужны как можно скорее. В распоряжении граждан: телефонная справочная служба, онлайн-сервис и множество электронных услуг в личном кабинете гражданина на сайте ПФР и в мобильном приложении.
Сегодня в личном кабинете гражданина на сайте ПФР доступно 55 услуг фонда. Сервисы кабинета охватывают большинство направлений деятельности фонда и предоставляемых гражданам выплат, поэтому использовать кабинет могут не только пенсионеры, но и те, кто только формирует пенсию или имеет право на другие социальные выплаты. Ссылка на личный кабинет гражданина расположена на главной странице официального сайта ПФР https://www.pfrf.ru. Для входа в Личный кабинет на сайте ПФР необходима регистрация на портале госуслуг.
Установка мобильного приложения ПФР дает пользователям мобильных устройств доступ к основным услугам фонда с еще больше легкостью, чем в личном кабинете гражданина на сайте ПФР. Здесь гражданин может узнать актуальную информацию о своем трудовом стаже, количестве накопленных пенсионных баллов, состоянии лицевого счета, остатке средств материнского капитала. Кроме того можно рассчитать условный размер будущей пенсии при помощи пенсионного калькулятора, а так же заказать некоторые справки и направить обращение в ПФР. Мобильное приложение ПФР для смартфонов и планшетов является бесплатным и доступно для мобильных платформ iOS и Android. Скачать его можно в «Google Play» и АррStore. Для регистрации необходимо пройти авторизацию с помощью подтвержденной учетной записи на портале госуслуг. При регистрации так же следует задать четырехзначный пин-код, с помощью которого в дальнейшем будет осуществляться вход в личный кабинет.
Еще один востребованный дистанционный способ взаимодействия с фондом – консультирование по телефонам «горячей линии». Список телефонов размещен на сайте ПФР в разделе «Контакты региона». Кроме того, по справочному телефону можно получить даже конфиденциальную информацию о своих персональных данных. Но такая услуга доступна лишь при наличии секретного кодового слова, по которому гражданин дистанционно идентифицируется. Например, по кодовому слову можно получить сведения из индивидуального лицевого счета, о размере пенсии и других социальных выплатах, которые увеличиваются после индексации или перерасчета. Участие в программе «Кодовое слово» добровольное. Включение в неё происходит по заявлению гражданина, которое может быть подано дистанционно в личном кабинете на сайте ПФР.
Получить консультацию об услугах ПФР можно и по единому федеральному номеру 8-800-250-8-800, звонить по которому можно круглосуточно из любого региона России, в том числе и в выходные дни.