Страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС) требуется жителю России достаточно часто: при приеме на работу, во время записи к врачу и т.д. Но что делать, если “зеленая карточка” была утеряна?
Более 20 лет факт регистрации гражданина в системе обязательного пенсионного страхования подтверждался страховым свидетельством обязательного пенсионного страхования (СНИЛС). С октября вместо зеленой карточки с номером индивидуального лицевого счета жители автономии будут получать Уведомление о регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета, которое можно предоставить по месту требования как в бумажном (в формате А4), так и в электронном виде (в формате .pdf). При этом жителям Еврейской автономии нет необходимости обменивать имеющиеся страховые свидетельства. Они сохраняют свое действие и являются документами, идентичными документам, подтверждающим регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета.
Если же СНИЛС был утерян, новое Уведомление о регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета можно получить в клиентских службах ПФР или в МФЦ в бумажном виде.
Однако гораздо быстрее и проще это сделать при помощи Личного кабинета гражданина на официальном сайте ПФР. Для этого необходима регистрация на сайте госуслуг, а вся процедура займет всего лишь несколько секунд.
В Личном кабинете гражданина необходимо выбрать сервис “Подать заявление о выдаче дубликата страхового свидетельства”. После чего сервис предоставит электронную версию Уведомления. В документе будут указаны все анкетные данные зарегистрированного лица, страховой номер лицевого счета, а также дата регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета. При этом документ имеет ту же силу, что и документ, выданный в виде «зеленой карточки».
Электронную версию Уведомления о регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета можно отправить себе на электронную почту, распечатать, а при необходимости - посмотреть в разделе “История обращений”.