Граждане, которым ещё не назначена страховая пенсия по старости, могут зайти в личный кабинет гражданина на сайте ПФР, ознакомиться с состоянием индивидуального лицевого счета (ИЛС).
На ИЛС фиксируются сведения о периодах трудовой деятельности, размере страховых взносов, которые работодатель начисляет и уплачивает за работника из фонда оплаты труда исходя из размера заработной платы каждого. Так формируются индивидуальные пенсионные коэффициенты (ИПК), сумма которых напрямую влияет на размер будущей пенсии. В то же время увеличивают ИПК и нестраховые периоды социально значимой деятельности, во время которых человек не работает, и страховые взносы за него не поступают. Например, во время службы в армии, ухода за детьми, инвалидами I группы и гражданами, достигшими 80 лет.
Статистика показывает, что более 70% граждан при назначении пенсии требуется представить дополнительные документы, чтобы пополнить и скорректировать сведения ИЛС. Как правило, дополнительные уточнения требуются по поводу службы в армии, стажа, заработной платы, работы в особых условиях. Такая работа требует времени, т.к. необходимо направить запросы в архивы, организации, военкоматы, службы занятости, причем часто и в другие регионы.
В интересах гражданина не затягивать обращение за актуализацией ИЛС. Как правило, по прошествии времени сложнее восстановить документы, особенно в ситуации, если работодатель, прекративший деятельность, не сдал документы в архивные органы. В результате работнику невозможно документально подтвердить уже заработанные пенсионные права: те или иные периоды трудовой деятельности, размер заработной платы.
Задача ПФР и личная заинтересованность каждого гражданина – максимально пополнить ИЛС, чтобы пенсия была назначена в срок и в полном объеме. Изучить свой ИЛС граждане могут, не выходя из дома, дистанционно, в личном кабинете гражданина на сайте ПФР, портале госуслуг и мобильном приложении «ПФР. Электронные сервисы». Сервис называется «Заказать справку (выписку) о состоянии индивидуального лицевого счета». Справка содержит информацию о состоянии ИЛС, где отражены сведения от начала трудовой деятельности по настоящее время, если гражданин продолжаете работать.
В случае если у граждан есть вопросы по компетенции Пенсионного фонда, их можно направить через онлайн-приемную или проконсультироваться по телефонам «горячих линий»:
- УПФР в г. Биробиджане (межрайонное) – 8 (42622) 9-24-33, 9-24-44, 9-24-36 (рабочее время 9:00-18:00)
- УПФР в Облученском муниципальном районе – 8 (42666) 4-21-96, 4-33-21 (рабочее время 8:30-17:30)
- Клиентская служба в Смидовичском районе (на правах отдела) – 8 (42632) 2-36-72 (рабочее время 8:30-17:30)
- УПФР в Ленинском муниципальном районе (межрайонное) – 8 (42663) 2-23-19, 2-12-42 (рабочее время 8:30-17:30)
- Клиентская служба в Октябрьском районе (на правах отдела) – 8 (42665) 2-24-75, 2-17-80 (рабочее время 8:30-17:30).