Жители ЕАО могут воспользоваться Личным кабинетом гражданина на официальном сайте ПФР, чтобы подать в электронной форме любое заявление в Пенсионный фонд, не выходя из дома.
Государственные услуги ПФР в личном кабинете доступны для всех пользователей Единого портала государственных услуг (ЕПГУ) – физических лиц, имеющих подтвержденную учетную запись. Регистрация на ЕПГУ осуществляется по ссылке https://esia.gosuslugi.ru/registration/. Ссылка на личный кабинет гражданина расположена на главной странице официального сайта ПФР https://www.pfrf.ru.
В личном кабинете доступно 59 услуг ПФР. Здесь можно в электронной форме подать любое заявление в Пенсионный фонд: о назначении, доставке, перерасчете размера пенсии, ежемесячной денежной выплаты, выдаче сертификата на материнский (семейный) капитал и многое другое. Также можно получить информацию и заказать справку о своих пенсионных накоплениях, социальных выплатах, средствам МСК и т.д.
Для подачи заявления необходимо выбрать электронный сервис и заполнить заявление. После заполнения всех полей заявления нужно нажать кнопку «Сформировать заявление». После этого электронное заявление будет направлено в выбранный территориальный орган ПФР. Информация о рассмотрении заявления и о принятом решении будет в дальнейшем отражена также в Личном кабинете гражданина.
Если при подаче обращения в электронном виде у Вас возникли вопросы, рекомендуем обращаться по телефонам «горячих линий»:
- УПФР в г. Биробиджане (межрайонное) – 8 (42622) 9-24-33, 9-24-44, 9-24-36 (рабочее время 9:00-18:00)
- УПФР в Облученском муниципальном районе – 8 (42666) 4-21-96, 4-33-21 (рабочее время 8:30-17:30)
- Клиентская служба в Смидовичском районе (на правах отдела) – 8 (42632) 2-36-72 (рабочее время 8:30-17:30)
- УПФР в Ленинском муниципальном районе (межрайонное) – 8 (42663) 2-23-19, 2-12-42 (рабочее время 8:30-17:30)
- Клиентская служба в Октябрьском районе (на правах отдела) – 8 (42665) 2-24-75, 2-17-80 (рабочее время 8:30-17:30).
Кроме того, специалисты ОПФР по Еврейской автономной области разработали памятку, подробно разъясняющую, как зарегистрироваться в Личном кабинете гражданина на сайте ПФР и какими услугами можно воспользоваться. Скачать памятку можно здесь.
Официальный сайт ПФР оптимизирован и полностью доступен для просмотра и с помощью мобильных телефонов. Кроме того, сайт адаптирован и для слабовидящих людей: в «Версии для слабовидящих» действует «Голосовой помощник». Благодаря этой функции все материалы ПФР можно не только прочитать, но и прослушать.